Длинный вытянутый капот, огромные передние -крылья, блеск располированной вручную нитрокраски, хромированные молдинги, высокопрофильные узкие шины с белыми полосами на боковинах… Эстетика старых автомобилей всегда находила своих почитателей, и современные автомобилисты — не исключение.
Вот только отношение к безопасности на дорогах теперь другое, и многие декоративные элементы той эпохи теперь вызывают у экспертов серьезные сомнения. Так было с носовыми фигурами, так происходит сейчас с шинами whitewalls, то есть с белыми боковинами.
Покрышки с широкими белыми полосами на боках появились в Америке еще на заре автомобилизма. На дорогих автомобилях типа роскошных сухопутных дредноутов Duesenbeig такие шины были стандартными, а на машинах попроще предлагались как дополнительное оборудование.
Позже, в 50— 60-е годы, белые боковины появились и в Европе. Конечно, в Старом Свете подобный «эксклюзив» могли себе позволить только владельцы дорогих представительских лимузинов или спортивных автомобилей, в то время как за океаном whitewalls уже были обычным для среднего автомобилиста делом.
Потом о белых боковинах как-то подзабыли. Да и шины становились все более низкопрофильными, вдобавок сменив жесткие боковины диагональной конструкции на мягкие радиальные. Шины whitewalls ушли в прошлое.
Некоторый всплеск интереса к белым боковинам наметился в 70-е годы, причем это поветрие докатилось и к нам в Советский Союз. Помните, даже в 80-е годы в автомагазинах можно было купить накладные боковины из белой резины диаметром 13 дюймов, которые при спущенной шине вставлялись между закраиной диска и покрышкой, а после накачки колеса прижимались к боковине? Правда, широкого распространения эти накладки у нас не получили.
И вновь о белых боковинах заговорили в конце 90-х годов. Тревогу подняли эксперты-шинники, которые провели независимые тесты на соответствие нормам безопасности некоторых шин с белыми боковинами, предназначенных для классических автомобилей.
Оказалось, несколько фирм на Западе до сих пор выпускают whitewalls в виде накладных пластиковых колец или резиновых полос, которые вулканизацией фиксируются на боковинах покрышек. Так вот, во время тестов большинство подобных украшательств из-за трения, возникающего между боковиной, диском и накладкой, нагревались настолько, что «отваривались» от шины и вызывали ее деформацию.
А так как происходило это при длительном движении с высокой скоростью, характерном для современных европейских автотрад, то, сами понимаете, это отнюдь не привело экспертов в восторг.
Например, специалисты отделения Mercedes-Benz Classic категорически высказались против применения шин whitewalls на классических автомобилях Mercedes-Benz — даже несмотря на то, что в 50—60-е годы фирма предлагала белые боковины на своих представительских лимузинах и родстерах серии SL. И многие страховые фирмы нынче требуют от своих клиентов, владеющих классическими автомобилями, не использовать подобные украшения.