Среди экспериментальных автомобилей, экспонировавшихся на Североамериканском международном автосалоне была и эта сигарообразная машина с открытым верхом. Стремительный силуэт и плавные обводы выдавали в ней автомобиль спортивного типа, — но к традиционным для Штатов «спортивным» маркам она отношения не имела, поскольку носила престижную и в общем-то вполне консервативную по американским понятиям марку: Lincoln.
Открытая двухместная модель — для марки Lincoln не такая уж большая новость, как это может показаться. Да, в нынешнюю парадигму марки она, может быть, и не вписывается, выглядит элементом чужеродным, — но это уж всеобщая беда наших дней: сейчас в Америке повсеместно царствует закрытый кузов, которому во имя повышения пассивной безопасности автомобилей позволили однажды бесцеремонно вытеснить все другие типы. Даже машины с откидным верхом там сейчас по большей части получают из обычных двухдверных седанов, для пущего шика именуемых «купе», — причем далеко не всегда удается по ходу дела избавиться от уродливой структурной дуги, которая в закрытом кузове, естественно, не видна, а в открытом выставляется на всеобщее обозрение. Американские дизайнеры всячески стараются ее художественно осмыслить, стыдливо именуют «дугой безопасности» и вообще делают вид, что, мол, так и должно быть; тем не менее всем и каждому предельно ясно, что без этой, так сказать, детали внешнего вида автомобиль выглядит не в пример лучше. Но чтобы без нее можно было обойтись, машину придется с самого начала проектировать именно и только как открытую.
Прежде именно так и поступали. В конце 20-х годов, когда марке Lincoln не сравнялось еще и десяти лет, двухместных и открытых моделей в ее производственной программе было даже несколько; все они выполнялись при участии ведущих кузовных ателье, и каждая несла на себе неизгладимый отпечаток индивидуального «авторского» стиля того предприятия, которое ее проектировало и изготавливало. Десять лет спустя, когда на производстве уже стояла модель Lincoln Zephyr с несущим закрытым кузовом, на ее базе тем не менее сумели подготовить и запустить в производство эффектный кабриолет в «европейском» вкусе, — и в честь этой выдающейся машины все модели Lincoln на протяжении нескольких десятилетий носили «двойную фамилию» Lincoln Continental. Но как-то так уж получилось, что «двухместок» — ни открытых, ни даже закрытых — под этой «двойной фамилией» не выпускалось вовсе. Вот четырехдверный кабриолет на пять персон — да, был; только очень уж давно, с 1961 по 1968 год включительно, и с тех пор серийных открытых автомобилей под маркой Lincoln или Lincoln Continental не было вообще. Только прототипы да демонстрационные макеты.
Вот почему так непривычно выглядит машина, предстающая нашим глазам на этих страницах. Мы привычно ассоциируем имя Lincoln с длиннющими многоместными лимузинами американских президентов, с расплодившимися у нас аналогичного типа «стретчами» на базе этих машин, и нам даже как-то странно подумать, что, оказывается, Lincoln — это совсем не обязательно лимузин, что под этой маркой вполне можно представить себе и спортивную машину… (Незнание истории в который раз уже подводит нас: машины Lincoln 1952— 1954 модельных годов выступали в такой ответственной гонке, как Сапега Panamericana, и выступали вполне успешно, на зависть многим другим «патентованным» спортивным маркам.)
Принадлежность элегантной открытой машины к славному семейству автомобилей Lincoln отчетливо «читается» в ее фронтальном решении: передняя облицовка имеет ярко выраженное «фамильное» сходство с серийными моделями Continental новейшего образца. Передний и задний бамперы выкрашены в цвет кузова и как бы составляют с ним единое целое, однако вполне удовлетворяют действующим ныне требованиям безопасности. Хорошо заметный спойлер за спинками сидений — действующий, а не декоративный: благодаря его наличию водителя и седока на больших скоростях не так «достает» шум ветра. Под днищем автомобиля имеются, кроме того, особые аэродинамические экраны во всю длину кузова, которые позволяют еще более снизить лобовое сопротивление и без того обтекаемой, «заглаженной», машины. Что же до спойлера, то в него по центру встроен заподлицо средний стоп-сигнал, присутствие коего на современных американских автомобилях является обязательным.
Отсутствие на кузове наружных дверных ручек объясняется просто, — дизайнерам они показались излишними: во-первых, портят внешний вид, во-вторых, ухудшают аэродинамику. Вот их и ликвидировали, а двери теперь отпираются снаружи только при помощи брелока-передатчика, — нажатием соответствующей кнопки. Причем не просто отпираются, а еще и слегка приоткрываются.
Салон просторный: кто и когда сказал, что в спортивном автомобиле обязательно должно быть тесно? Там — пара удобных кожаных кресел, консоль между ними с упрятанным в нее проигрывателем компакт-дисков и устройством перезарядки к нему, информативный приборный щиток с традиционными стрелочными шкалами: к черту цифровые индикаторы, надоела эта цифирь в повседневной жизни, хоть за рулем от нее отдохнуть!.. Надувная подушка безопасности полагается на этом автомобиле не только водителю, но и пассажиру; впрочем, так и на серийных машинах поступают все чаще. Покидая машину надолго, седоки могут отстегнуть пару защелок и прихватить CD-проигрыватель — прямо вместе с магазином-перезарядчиком на десять дисков — с собою: мало ли что. Кроме всего перечисленного, у машины еще и очень вместительный багажник — куда больше, чем обычно бывает в автомобилях такого размера.
Под капотом автомобиля Lincoln L2K — сверхсовременный фордовский V-8 (3,4 литра, 250 л. с.) с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и с новейшим электронным впрыском. Подобные двигатели, возможно, появятся на серийных моделях концерна Fond в недалеком будущем. Трансмиссия — автоматическая, четырехдиапазонная, а ведущие колеса — задние, что опять-таки хорошо согласуется с традиционным образом марки: ведь переднеприводных моделей среди автомобилей Lincoln пока явное меньшинство.
Автомобиль невелик — всего 4 метра от носа до хвоста при базе 2,36 м и в ширину 1,8 м. Обозначение L2K следует расшифровывать как Lincoln 2 Kilo, то есть, проще выражаясь, Lincoln 2000 (для особо непонятливых расшифровка проставлена «печатными буквами» непосредственно под индексом). Стало быть, перед нами — еще один «автомобиль двухтысячного года»; сколько их мы уже видели за последние сорок лет, и не перечесть! Только год-то двухтысячный — вот он, рукой подать, всего-то и осталось что одна пятилетка… Успеют ли в концерне Fond за столь короткий срок довести эту сапфирово-серебристую красавицу до серийного выпуска? Что-то сомнительно. А жаль.