Компания Nissan представила проект, который,по ее мнению, открывает новую эру в мире транспорта, эру «нулевых выбросов». Проект именуется LEAF, что по-английски означает «лист» и созвучно со словом «жить». Под этим названием скрывается готовый к производству эпектромобиль, который должен поступить в мировую продажу уже в спедующем году. Напомним, что Nissan не вмешивался в негласную битву Toyota и Honda за нишу автомобилей с гибридными силовыми установками. Теперь ясно, что ниссановцы выжидали, чтобы занять сектор электромобилей. Первое, что для этого требовалось -создать полноценную машину, которая бы могла разрушить массовое убеждение, что электромобиль — это тележка для гольфа, и не более того.
По размерам LEAF соответствует популярному классу С, бестселлеры которого Opel Astra, Ford Focus и VW Golt. Электромобиль оборудован компактными литий-ионными батареями, благодаря чему салон и багажный отсек машины весьма просторны. Электромотор выдает 109 л.с. Запас хода при полном заряде батарей — чуть более 160 км. Предусмотрена рекуперация энергии, то есть подзарядка при торможении. и «быстрая заправка» — чтобы зарядить батареи на 80%. нужно всего полчаса. Согласно исследованиям компании. запас хода в полторы сотни километров устраивает 70% автомобилистов-горожан. Во избежание неприятных ситуаций в машине предусмотрен монитор, показывающий запас энергии и ближайшую электрозаправку.
Производитель говорит об электромобиле, как об «отзывчивом и приятном в управлении». По стоимости машина сравнима с хорошо оснащенными бензиновыми одноклассниками. Производство LEAF планируется в Японии и США. Ожидается, что вспед за ним поспедует цепое семейство электромобилей Renault-Nissan. Карлос Гон, глава франко-японского альянса, называет проект невероятным успехом, предметом гордости компании. Особенно важным он считает, что это автомобиль не со сниженным. а именно нулевым выбросом вредных веществ. «Это первый шаг в захватывающем путешествии — для людей во всем мире, для Nissan и для промышленности» — заявляет он.