Определить «жанровую принадлежность» абсолютно новых автомобилей становится все труднее. KIA Soul как раз из таких.
Хэтчбек? Компактвэн? Кроссовер? KIA Soul подойдет любое определение, только с приставкой мини. Он меньше в длину, чем. например. Nissan Qashqai, хотя шире и выше того на несколько миллиметров. Но Soul исключительно переднеприводный, так что из внедорожных атрибутов здесь только высокая посадка. Поэтому все-таки ближе по формату Nissan Note. А вообще, чтобы понять, что же такое Soul, лучше вспомнить фильмы про современную американскую или японскую молодежь -именно на таких стильных «коробчонках» рассекают тамошние парни и девушки.
Целевая аудитория в России та же. Не заходили на сайт модели? Яркие краски, ритмичная музыка, забавный антураж с возможностью создать свой особый Soul. Обширные для массовой модели пакеты индивидуализации и заводского тюнинга. Бамперы различных форм, расширители колесных арок, всевозможные накладки, несколько вариантов стильных колесных дисков и даже аппликации на кузов — все эти опции и создают «молодой» имидж Soul. Есть доработки и для интерьера. Например, можно заказать внутреннюю окраску бардачка и других салонных емкостей. Интерьер незамысловатый с простыми материалами, но радует простором и неплохой подгонкой деталей. В любом случае форма в Soul первична. А что с содержанием?
Сейчас в России на выбор предлагаются два типа двигателя — бензиновый и дизельный. Оба объемом 1.6 л, но дизель мощнее на 4 л.с. — у него 128 сил. Кроме того, версия на тяжелом топливе может комплектоваться 4-диапазонным «автоматом», в то время как бензиновый Soul идет только с 5-ступенчатой «механикой». Платформа автомобиля — сборная других моделей концерна.
Например, задняя скручивающаяся балка позаимствована у новенького Hyundai i20, моторы известны по KIAcee’d…
С обоими двигателями S набирает сотню в пределах 11-12 с, максимальная ciкорость — от 176 до 182 км/ч в зависимости от мотора и трансмиссии. Для молодых, но не горячих.