Малый формат Кризис пробудил живой интерес к нижнему сегменту second-hand — сравнительно недорогим малолитражкам В-класса. Их популярности способствует и то обстоятельство, что за последние годы достаточно большие запасы таких автомобилей образовались на внутреннем рынке. Для «вторички» это благо: везти малышей с пробегом из-за рубежа стало просто невыгодно после увеличения ввозных пошлин.

Попробуем выяснить, какие сюрпризы они могут преподнести при длительной эксплуатации.

Ford Fusion

Дебют машины состоялся в 2002 году. Фордовские маркетологи не поленились придумать для Fusion новый подвид Urban Activity Vehicle, что означает «активный городской автомобиль». По сути же это городской хэтчбек с чертами компактвэна и внешними атрибутами небольшого внедорожника (широкие колесные арки, высокий клиренс, джиповская посадка водителя).

Самое интересное, что платформой с крутым братцем поделилась субтильная Fiesta. По меркам В-класса багажник Fusion просто огромен: 337 л по методике VDA плюс низкая погрузочная высота. А если полностью сложить заднее сиденье, грузовой объем составит 1175 л. И в кабине на удивление просторно за счет высокой крыши вэновской компоновки.

Рестайлинг, подоспевший в конце 2005 года, добавил Fusion мужской основательности. Всего-то и потребовалось перерисовать передний бампер и облицовку радиатора, поставить «просветленные» рассеиватели фар. Cреди приобретений внутри салона новая приборная панель, бортовой компьютер, более качественный пластик в отделке.

Гамма моторов для Ford Fu включает два бензиновых объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 80 л.с. и 100 л.с ответственно и экономичные турбодизели с непосредственным впрыском топлива: 1,4-литровый (68 л.с.) и более поздний 1,6-литровый (90 л.с.), пошедший в серию с конца 2004 года. Вариантов трансмиссии три, Помимо 5-ступенчатой МКП это роботизированная коробка Durashift EST и обычный гидромеханический полуавтомат».

Комплектация

Честный и скромный «труженик» Fusion в базовом варианте не балует сибаритскими штучками. Начальное исполнение Core подразумевает минимум благ, но на безопасносности не экономили: есть фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD, противотуманки, иммолайзер, аудиоподготовка, стальные колесные диски, полноразмерная запаска.

Версия Trend дополняет набор опций передними электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем с 4 динамиками, кожаной оплеткой руля, центральным замком и складной спинкой переднего пассажирского кресла. Топ-версия Elegance привносит кондиционер, рулевые клавиши управления «мигалкой», кожаную рукоять КП, хромированную окантовку решетки радиатора, подлокотник водительского кресла. Дополнительно первый делец мог прикупить климат-контроль, подогрев передних сидений, систему курсовой устойчивости, музыкальный центр с СD-чейнджер на 6 дисков, люк, кожаные сиденья.

Двигатель

На Fusion используются проверенные бензиновые моторы 1.4 и 1,6 л, которые неплохо себя зарекомендовали в наших условиях. Они не слишком привередливы к качеству топлива. Даже частые визиты на сомнительные заправки вряд ли приведут к фатальным последствиям вроде зависания клапанов в направляющих из-за высокого содержания смол в бензине.

Моторное масло следует менять каждые 20 тыс. км пробега или раз в год. Срок жизни свечей зажигания — порядка 25-30 тыс. км пробега, но, залив суррогата, укоротит ее до 15-20 тыс. км. Если загоревшаяся лампочка Check Engine просигнализирует о бедной топливной смеси, скорее всего, забились форсунки или сетка бензонасоса. Последний обычно меняют в сборе.

Дилеры заклинают: не пытайтесь самостоятельно менять ремень ГРМ. доверьте работу профессионалам! Дилетанту правильно поставить ремень не под силу: шкивы на валах крепятся без шпонок, без специальных приспособлений, фиксирующих валы, выставить метки чистая утопия. Скорее всего, заезда на фирменный сервис потребует и регулировка зазоров в клапанном механизме. Дизельные модификации Fusion в России встречаются редко, хотя повода избегать их нет. Моторы семейства Duratorq надежны и экономичны.

И еще совет ценителям комфорта -сразу покупайте дорогую версию автомобиля, поскольку установка дополнительной пары электроприводов стекол или навороченной «музыки» в случае с Fusion весьма хлопотна и затратна. Все дело в том, что для этого придется встревать в мультиплексную проводку и прикупать согласующие модули.

Ходовая часть

Все три варианта трансмиссии лишены «червоточин», но самой беспроблемной является механическая коробка передач. К тому же и переключения у нее образцовые, чего не скажешь о дерганом характере роботизированной Durashift EST.

Поначалу на конвейер шли недолговечные стойки стабилизатора, которые могли загнуться к 30 тыс. км пробега. После оперативного вмешательства фордовских инженеров ресурс стоек подняли до 100 тыс. км. А в целом подвеска у Ford Fusion оказалась на удивление крепкой, живучесть большинства деталей составляет 80-100 тыс. км. И это в полуэкстремальных российских условиях!

Но чудес не бывает, и после этого рубежа второй владелец машины должен быть готов к серьезным инвестициям в новые амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов, подшипники ступиц. Передние колодки держатся 40-45 тыс. км, тормозные диски меняют вдвое реже. Колодки задних барабанов у спокойных водителей могут прожить 90-95 тыс. км пробега.