В гамме тяжелых грузовиков Scania четвертой, серии (напомним, что она завоевала титул Truck of the year’ 96) не хватало лишь капотной модели. Все гадали: какой она будет?
Вот она — новая «носатая» Scania! Ее кабина целиком заимствована от существующих бескапотных машин четвертой серии, а экстравагантную форму капота придумал не кто иной, как маэстро Бертоне. Интересно, что при этом коэффициент аэродинамического сопротивления получился таким же, как у «бескапотника».
Кабина существует в трех вариантах: короткая «дневная», «спальная» с низкой крышей и с поднятым потолком — а вот самая просторная версия Topline, увы, не предусмотрена. Правда, в кабине и так просторно за счет абсолютно ровного пола: двига-тель-то расположен спереди! Еще несколько характерных деталей: кабина оснащена четырехточечной пневмоподвеской; капот отпирается из кабины, а при его открывании крылья остаются на месте.
Что касается двигателей, то возможна установка рядных «шестерок» рабочим объемом 11 и 12 л и 14-литрового агрегата V8. Их мощность — от 320 до 530 л. с. Для всех двигателей предусмотрена 12-ступенчатая КПП с двумя «ползущими» передачами; или, для моторов мощностью до 400 л. с., — 9-ступенчатая коробка. Можно заказать и трансмиссионный тормоз-ретардер.
Основной рынок сбыта «носатых» машин — как и прежде, Латинская Америка. Здесь, на бразильском заводе Scania, будет выпускаться до 20 тысяч таких тягачей в год. Планы фирмы в Европе гораздо скромнее: всего 1200 капотных «крокодилов» ежегодно.