Ради пущей завлекательности этот очерк следовало бы озаглавить «Дизель-электроход Intrepid»: это и истине соответствует, и корабль такой в американском военно-морском флоте есть. Одна беда: серийный Dodge Intrepid — никакой не дизель-электроход, а самый обычный автомобиль с бензиновым мотором и приводом на передние колеса. А прототип зовется не просто Intrepid, но — Intrepid ESX. Почувствуйте, как говорится, разницу.
Всего три буквы в индексе, — а сколько различий! И внешних, и внутренних. Наверное, имя Intrepid за этим прототипом сохранили не из-за сходства с серийной моделью или же намека на их родственные связи, а исключительно ради прямого значения этого имени: «бесстрашный», «неустрашимый». В самый раз для военного корабля. Но и для такого смелого — и по конструкции, и по дизайну — автомобиля тоже подходит.
Создатели машины утверждали и продолжают утверждать, что делали ее как семейный автомобиль будущего, — четырехдверный, удобный и просторный, — а то, что она куда больше напоминает спортивный «суперкар», нежели семейный седан, предлагают относить на счет общего «молодежно-спортивного» имиджа марки Dodge. (Над созданием какового имиджа сами же много и плодотворно поработали на протяжении последних нескольких лет.) Четыре двери у автомобиля и впрямь наличествуют, и вместительный комфортабельный салон — тоже; однако, глядя на машину, никак не можешь отделаться от впечатления, что перед тобою что-то едва ли не гоночное. Настолько агрессивен весь ее облик.
«Это сделано преднамеренно, — подтверждает глава крайслеровских дизайнеров Нил Уоллинг, — мы специально старались сделать кузов как можно более агрессивным внешне, чтобы посмотреть, насколько это достижимо в рамках господствующей моды на максимально смещенный кпереди салон». На этот ключевой мотив работает все: и общий силуэт кузова, и фронтальная обработка в духе более раннего «концептуального автомобиля» Dodge Venom (1994 год), и даже цвет машины, — «красный перец».
Не рубин, не кумач, не киноварь, — а перец! Едкий, злобный и опять-таки агрессивный. Салон, конечно, в смысле цвета куда спокойнее, общий оттенок напоминает свежеструганные доски, но рабочее место водителя благо акцентировано тем же самым «красным перцем». Вся обивка выполнена в натуральной коже, а приборный щиток решен просто и лаконично: крупные, легко читаемые циферблаты, удобные органы управления, ничего лишнего и ничего «декоративного» — все строго функционально.
Кузов автомобиля целиком выполнен из алюминия, — не только облицовочные панели, но и внутренняя несущая структура. Конструкторы утверждают, что за счет применения «крылатого металла» удалось сэкономить почти четверть тонны общей массы автомобиля: аналогичный стальной кузов весил бы на 240 кг больше. Снижение массы тем более полезно для данной конкретной машины, что ходит она не на традиционной тяге, а на гибридной дизель-электрической, и каждый лишний килограмм веса способен серьезно повлиять на ее ходовые характеристики.
Трехцилиндровый турбодизель в задней части машины (1,8 л; 75 л. с.) соединен с генератором мощностью 155 кВт, дающим постоянный ток напряжением 300 вольт для зарядки 40-килограммовой аккумуляторной батареи под капотом, которая, в свою очередь, питает смонтированные прямо в задних колесах электромоторы фирмы Zytek.
Вместе с электромоторами в задних колесах размещены планетарные редукторы, которые позволяют добиваться от электрических двигателей максимального тягового усилия при низких оборотах. Суммарная мощность электродвигателей определена в 250 л. с.; при торможении они, как им и положено, работают в качестве дополнительных генераторов, возвращая часть израсходованной энергии в аккумуля-Т0РНУЮ батарею, — этот процесс известен под названием «рекуперация». (К слову, тормоза у машины дисковые на всех четырех колесах.) Управление тягой выведено на специально для этих целей сконструированный контроллер, оформленный в виде своеобразной компьютерной «мыши».
Передняя подвеска позаимствована — с необходимыми изменениями — у серийного автомобиля типажного ряда JA (Chrysler Cirrus, Dodge Stratus, Plymouth Breeze); заднюю для данной машины спроектировала фирма Reynard, та самая, которая несколько лет назад делала подвески для другой машины с гибридным приводом — гоночного автомобиля Chrysler Patriot. Рулевой механизм привычного «реечного» типа имеет нетрадиционный электрический сервоусилитель. Литые алюминиевые диски колес спереди чуть-чуть меньше, чем сзади, соответственно передние колеса «обуты» в покрышки 235/45 R19, а задние — в 235/50 R20. По расчетам фирмы-изготовителя, пятиметровый Intrepid ESX должен обладать динамикой, для автомобиля с электротрансмиссией более чем приемлемой; рекордных результатов, конечно, ожидать не приходится, но зато с точки зрения загрязнения окружающей среды машины ESX куда безвредней нынешнего серийного автомобиля Dodge Intrepid.