Lincoln — новая граньНет, это еще не окончательный облик новой «полноразмерной » модели Lincoln, а всего лишь одно из предлагаемых решений: рабочий вариант, не более. Многое еще может измениться за те годы, что отделяют нас от начала грядущего тысячелетия, —к которому, как пол&гают, будет приурочен дебют машины, призванной заменить собою нынешний Town Саг. Но все же следует вглядеться попристальнее в этот рабочий вариант — ведь фордовские стилисты не часто радуют нас «полноразмерными» концептуальными откровениями.

Мало того, что смена «больших» моделей Lincoln вот уж скоро сорок лет как происходит не чаще чем раз в десятилетие, — тот Town Саг, что выпускается сейчас, готовили вообще англичане из фирмы International Automotive Design (IAD), а предыдущая модель дебютировала на рубеже восьмидесятых. Давненько…
Внешность прототипа представляет собою решительный отход от господствующих ныне тенденций «всеобщего заглаживания», нивелирующих облик автомобилей разных марок и классов до полной их между собою неразличимости. И это едва ли не первый случай такого рода в Америке. Два наиболее близких по времени «концептуальных» автомобиля Lincoln — четырехдверная модель Contempra и двухдверная открытая L2K — полностью выдержаны в стилистической манере «а-ля обмылок»; точно так же решены и недавние серийные машины Continental и Mark VIII. Выбиваются из этого фарватера лишь самые смелые экспериментаторы — их работы были нами рассмотрены в двух предыдущих номерах, но никак не могут быть отнесены к «полноразмерному» классу. Так что ближе всего к предлагаемому вниманию читателей перспективному автомобилю Lincoln стоит французская разработка Renault Initiale.

Новый фордовский подход к дизайну автомобилей высшего класса называется New Edge. Это название созвучно понятнию New Age — «новая эра», однако переводится как «новая грань», и разумеют под ним ту грань, которую образует пересечение двух криволинейных поверхностей, ограничивающих объем кузова. Мы уже видели сходным образом решенный прототип Ford GT90, — но то была опять-таки спортивная «двухместка», а здесь перед нами большой и поместительный седан.

«Мы не ставили перед собой задачу перенести на новый прототип удачные стилистические ходы и решения прошлых лет, — говорит Дж. Телнэк, фордовский вице-президент по дизайну. — New Edge — это отнюдь не ретро-стиль. Но мы постарались сохранить некоторые ключевые элементы общего вида, характерные именно для автомобилей марки Lincoln: гладкие борта с высокой поясной линией, минимум внешнего декора, классический силуэт. Нам важно было, чтобы автомобиль с первого взгляда воспринимался как именно Lincoln».

Безусловно, удачным шагом в этом направлении следует признать фронтальную обработку машины, представляющую собой оригинальную и остроумную интерпретацию передка самой первой модели Lincoln Continental — начала сороковых годов. Последний раз такого рода попытка предпринималась, дай Бог памяти, примерно сорок лет тому назад в ходе подготовки автомобиля Continental Mark И: независимый дизайнер Джордж Уолкер, принимавший участие в конкурсе проектов, весьма буквально и с минимумом отступлений воспроизвел тогда оригинал, но до финала конкурса его предложение так и не дошло. Дело было в середине пятидесятых, в решении передка доминировали горизонтальные мотивы, а когда десять лет спустя обозначился поворот в сторону «неоклассики», все почему-то оглядывались на Rolls-Royce и Mercedes с их плоскими фальшрадиаторными облицовками, и никто не осмелился сделать автомобилю клиновидный передок. Только сейчас фордовские стилисты почувствовали себя готовыми вернуться вновь к этой острохарактерной детали.

«Результатом нашего нового подхода, — утверждает Телнэк, — является крепкий и сильный, почти грубый облик, указывающий на прочность и мощность нашего флагмана производственной программы. Тем самым форма, как ей и положено, следует функции. Облицовочные панели туго облегают собою агрегаты шасси, словно бы упаковывая их в усадочную пленку; благодаря этому улучшаются аэродинамические качества машины, и соответственно снижается расход горючего, а попутно мы получаем еще и внешность, приковывающую внимание всех встречных и поперечных, заставляя их оглядываться вслед машине…»

Попытки осторожно выяснить, вокруг каких же именно агрегатов ходовой части создавался этот действительно неординарный дизайн, не привели ни к чему. Эффектная «усадочная пленка», оказывается, туго облегает собой… пустоту! Внутри пустой скорлупы нет даже мало-мальски проработанного салона: вот почему поставленные заподлицо с облицовкой оконные стекла сделаны непрозрачными. Французы со своим Renault Initiale пошли значительно дальше американцев. Впрочем, Клод Лобо, возглавляющий фордовскую студию перспективных разработок, указывает, что в данном случае имелось в виду всего лишь определить самые общие тенденции на дальнюю перспективу, а вовсе не подготовить детально проработанный конкретный образец: «Это — одна из попыток донести традиционные стилистические характеристики автомобилей Lincoln до грядущих поколений и одновременно определить преимущества, которые обещает дать концепция New Edge». «К тому же упомянутая концепция отнюдь не является единственной и определяющей, — дополняет его Дж. Телнэк. — Мы параллельно исследуем и другие стилистические направления, вполне способные в обозримом будущем занять положение магистральных».

Название Sentinel означает «страж». Страж на той границе, где прошедшее пересекается с грядущим, — словно вышеупомянутые криволинейные поверхности, образующие собой объем кузова… На «новой грани».

По материалам журнала АВТОРЕВЮ
А. ХРИСАНФОВ