Несколько лет назад американская фирма East European Sales & Marketing начала поставку в нашу страну подержанных тягачей, полуприцепов и запчастей для них из США. По мнению фирмы, наилучшее применение для выносливых «американцев» — контейнерные перевозки.
А в качестве основной модели был выбран бескапотный International 9700, оснащенный двигателем Cummins мощностью 300 или 350 л. с., рессорной подвеской сзади, системой подогрева топлива, осушителем воздуха в пневмосистеме и кондиционером. Поставляются и другие модели, но только с двигателями Cummins (сервис Cummins есть и в Западной Европе, и в России).
11 тягачей с американскими контейнерными «телегами», принадлежащие фирме Унитранс, ходят по маршруту Финляндия—Питер—Москва; есть тягачи в Санкт-Петербурге и Пскове, International с зерновозом получил и Краснослободский спиртовой завод.
В процессе эксплуатации у одной машины, оборудованной пневмоподвеской, пришлось заменить баллоны, а другой тягач «съел что-то не то» на белорусской заправке, и ему пришлось перебирать двигатель. Теперь все машины, поступающие в нашу страну, будут оборудоваться отделителем воды в топливной системе.
Цена тягача 1989—1990 годов выпуска без доставки и растаможивания — от $25000, подержанная контейнерная тележка стоит около $6000.