«Глазастый» FreightlinerНе успели отгреметь фанфары в честь новых легковых машин Mercedes Е с необычными круглыми «глазами», как появился и грузовик с похожими фарами.
Правда, он носит марку Freightliner, но, как известно, эта американская фирма принадлежит концерну Mercedes-Benz…

Новый седельный тягач для перевозок на относительно недалекие расстояния называется FL112 Conventional Business Class (в «бизнес-классе» преобладают городские грузовики и спецмашины).

Помимо новой светотехники, под передним бампером появился спойлер, а стеклопластиковые капот и крылья стали более обтекаемыми. Двигатель Cummins (рабочий объем — 10,8 л, мощность — 307 л. с., крутящий момент — 1830 Нм) имеет электронное управление, компрессионный тормоз и систему круиз-контроля. Более слабый вариант двигателя развивает, соответственно, 280 л. с. и 1425 Нм. КПП Rockwell — девяти- или десятиступенчатая, барабанные тормоза оснащены АБС, сзади установлена пневмоподвеска, есть два 380-литровых топливных бака, а выхлоп по традиции выведен вверх — чтобы шлейф газов проходил над холодильником полуприцепа-рефрижератора.

Снаряженная масса FL112 — 6632 кг (примерно столько же весит КамАЗ-5410), зато полная масса, не в пример камской машине — 29 тонн с хвостиком!

Это означает, что такой тягач может буксировать любые «дальнобойные» трейлеры, вплоть до самых тяжелых. А для тех. кто захочет использовать FL112 на дальних маршрутах, Freightliner предлагает кабину с неширокой спальной полкой.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ