С трассы на рельсыПеред вами — очередной проект «грузовика будущего», но на этот раз не футуристический, а вполне реальный. Авторы — Mercedes-Benz, германская фирма Graaff и французская фирма Lohr — назвали проект Kombilifter, «комбинированный подъемник».

Обычно для организации комбинированных перевозок «автомобиль—железнодорожный состав» требуются большие контейнерные склады, оснащенные портальными кранами, автопогрузчики, специальный персонал и т. п. А терминал системы Kombilifter представляет собой всего лишь ровную площадку, где железнодорожный путь утоплен в настил и есть подвод сжатого воздуха.

Для разгрузки специальный автопоезд, оснащенный сменными кузовами, задним ходом заезжает на такую площадку. Здесь кузова устанавливаются на откидных «лапах»-опорах на яркие фиксированные отметки, и автопоезд выезжает из-под кузовов.

Потом на это место, опять же задним ходом, подают состав со специальными платформами (на снимке маневровым локомотивом служит вездеход Unimog, приспособленный для передвижения по рельсам). Подъемники на платформах, подключенные к пневмомагистрали, подхватывают кузова снизу и центрируют их; возможно перемещение на 20 см в продольном и на 15 см в поперечном направлениях. Опоры убираются, подъемники опускают кузова на платформы — и поезд может отправляться в путь.

На каждой платформе размещаются два сменных кузова; для перегрузки десяти кузовов необходима площадка длиной около 100 м.

Сейчас два состава Kombilifter (в каждом — по пять вагонов) курсируют между Штуттгартом и Бременом. Они ежедневно перевозят по 250 моторов для бременского завода Mercedes, где собирают легковые машины.

На реализацию проекта было затрачено 11 миллионов марок; Mercedes считает, что будущее — именно за такими, гибкими и мобильными, системами.

По материалам журнала АВТОРЕВЮ