Универсал на базе Cardoba мы впервые увидели на 29 Международном автомобильном салоне в Барселоне.
Это самый обычный универсал — без каких-либо дизайнерских изысков. Платформа полностью сохранена от седана Cordoba у которого есть щит фиксированная защита картера с гарантией даже задний бампер остался прежним.
Задняя (пятая) дверь выполнена почти вертикальной: это не добавило машине элегантности, зато позволило существенно увеличить грузовой отсек. Если сложить заднее сиденье, то объем багажника увеличится с 390 до 1250 литров — это неплохой показатель для машины такого класса.
Универсалу присвоили имя собственное — Cardoba Vario.
Чем хорош Vario?
Во-первых, это первый универсал фирмы SEAT с тех пор, как SEAT попал под патронаж концерна Volkswagen. В Испании доля легковых автомобилей с кузовом универсал не превышает сейчас 2%, но в ближайшее время эта цифра должна вырасти. (В Центральной Европе доля универсалов гораздо больше.) В то же время половина Испании ездит на Сеатах. Поэтому можно смело предрекать Vario безбедное будущее.
Во-вторых, универсал может оказаться привлекательным и для других жителей Старого Света. Ведь Cordoba Vario — единственный европейский автомобиль с грузопассажирским кузовом в этом классе (Cordoba сделана на основе хэтчбека Ibiza, который в свою очередь является одноклассником таких машин, как VW Polo, Fiat Punto, Renault Clio, Ford Fiesta, Peugeot 106, Opel Corsa). Правда, есть Corsa универсал и Fiat Palio Weekend, но эти машины собираются в Южной Америке и в Европу пока не поступают. Кстати, от европейских коллег мне удалось узнать, что позже появится и VW Polo универсал.
Он будет выпускаться на том же заводе, что и Vario — в городе Марторелль.