Элегантная малюткаПомнится, была когда-то давным-давно — в первой половине шестидесятых — такая сверхмодная манекенщица Твигги, вся из себя тонкая и ломкая, словно тростиночка. «Два погонных метра обаяния», —как шутили современники. А вот предмет нашего нынешнего разговора — напротив, сущая кнопка, но обаяния ей не занимать. Опять же и кокетка та еще… И зовут похоже: Twingo.

«…Я ВСЕГДА БЫЛА ЧЕРТОВСКИ МИЛА»

«Мы с вами знакомы уже два года… Помните нашу первую встречу на французском национальном автошоу? Как это было мило! Столько народу, столько новых лиц, новых интересных знакомств!.. От японцев так и вовсе отбою не было — так и вертелись вокруг с фотоаппаратами. Приятно, честно говоря, хотя и утомительно. Я вообще люблю, когда вокруг меня вертятся.

А ведь меня сначала даже не хотели запускать в производство! То денег вроде как не хватало на подготовку, то какие-то другие проекты мешали — времени не было, то еще что-то… Ну, по результатам той демонстрации всё всем сразу стало ясно: как набрали за время автосалона две с лишним тысячи предварительных заказов, так и прозрели наконец. Людям пришлось по полгода ждать доставки — и никто не возникал, представляете?! Значит, было чего ждать… Опять же приятно.»

За прошедшее время автомобилей Renault Twingo распродано 263 с лишним тысячи штук, причем без малого половина осталась в родной Франции. В своем классе эта модель занимает по объемам сбыта шестое место в Европе и третье — в стране, а жители Нидерландов и Швейцарии отдают ей предпочтение перед всеми остальными автомобилями марки Renault.

Выпускают Twingo сейчас уже два завода — один во Франции, другой в Испании. Кроме того, к производству машины подключен еще и моторный завод в Португалии, поставляющий для нее силовую установку. А еще машину собирают… на острове Тайвань — силами предприятия San Fu Motor Group, тамошнего филиала Renault, основанного еще в 1981 году.

«…ОБОЖАЮ БЫТЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ»

Да и кто же этого не любит? Возьмите мою старшую сестрицу — вы, наверно, знакомы, ее зовут Clio: греческое имя, в честь какой-то музы. Она до такой степени привыкла вращаться в обществе, что одно время даже опасалась, что ее поклонники все до одного ко мне перебегут… Больно мне надо чужих-то отбивать! Теперь-то ясно, что у нас с ней, слава Богу, совершенно разный круг знакомств — и по этой части мы практически не пересекаемся. Вокруг сестры постоянно толкутся люди практичные, даже прагматичные, которым подавай широкий выбор всякого оборудования, начиная от двигателя и кончая цветом сидений. А мне с ними скучно. Вот романтики, люди с фантазией, — это мой тип, мне с ними легко, да и им со мною тоже. Легкость в управлении, простота в обращении — вот мои сильные стороны. А аксессуары — это дело десятое. У меня они все включены в стандартную комплектацию — и практически ни за что не надо платить отдельно. По-моему, так удобнее.»

Отметим: некоторые сугубо специфические исполнения модель Twingo все же имеет. Например, во Франции в продажу поступает «коммерческий», то есть полугрузовой, вариант — без заднего сиденья, зато с перегородкою внутри. Объем получившегося грузового отсека равен примерно кубометру, а грузоподъемность составляет около 350 кг. Или есть «черная» версия машины — черный-пречерный кузов, черный-пречерный салон (из натуральной кожи, между прочим), даже колесные диски и те зачерненные. То ли вечернее платье, то ли рокерская «косуха», — а может, просто строгий деловой костюм? Но это все — изыски за пределами стандартной комплектации, а всякого разного и в ее пределах предостаточно.

«МОЯ ВТОРАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»

«Если помните, при дебюте я выходила в свет в четырех основных цветах кузова: ультрамарин (синий), кориандр (зеленый), коралл (сами понимаете, красный) и «индийский желтый». К выходу на внешние рынки мне подарили еще три «металл и -ка»: «алый жемчуг», «черный жемчуг» и «туман». Все это было мне к лицу, и некоторые подружки из тех, что всем всегда завидуют, принялись, глядя на мой успех, носить те же самые расцветки. Смешные! Разве в одних только цветах дело?..

Элегантная малюткаВремя не стоит на месте, и мода — тоже. Поэтому сейчас я ношу другие цвета, которые специально для меня придумали мои модисты. Они назвали это «Вторая Коллекция». Собственно, цвета все те же, но оттенки совсем другие — более чистые, близкие к основным тонам. Потому-то и названия у них совсем «полиграфические», — синий зовется Cyan, красный — Magenta; желтый, правда, Citron, то есть «лимон», но тут уж ничего не поделаешь, раз он такой и есть. Ведь «лимонный» и «желтый» — не совсем одно и то же, верно? А еще есть один новый «металлик», точно такой же, как у моей кузины Renault 19 с кузовом кабриолет: она большая модница, этот самый кабриолет ей делали за границей — в немецком ателье Karmann, — и своим «веронским зеленым» она со мной любезно поделилась: «Тебе должно пойти, милочка». Я очень ей за это благодарна: цвет действительно прекрасный!

Это что касается экстерьера. В интерьере применяется новая ткань — вместо прежней, с мелким абстрактным рисунком, теперь очень миленький линейный мотивчик, на одной из версий вообще велюр с такими стилизованными «облачками». Органы управления раньше были зеленые, цвета «кориандр», а теперь — синие… Да что это я все о цветах да о цветах? Ведь есть же еще аксессуары: новое радио со съемной передней панелью, кожаная окантовка для сидений и такой же чехол для обода рулевого колеса, задний спойлер, колеса из легкого сплава… А взамен обычного перчаточного ящика у меня — сумка! Самая настоящая сумка!

Элегантная малюткаКто это там только что сказал, что «аксессуары — дело десятое»?.. А впрочем, пусть ее: женщина есть женщина, даже если она — автомобиль. Зададимся лучше таким вопросом: почему это с ней так легко и просто? Потому, что маленькая? Или потому, что легонькая? А может, вовсе и не в «телосложении» дело, а в новой трансмиссии, — эта ручная коробка позволяет переключаться, не касаясь педали сцепления? Трансмиссию разрабатывали в сотрудничестве с фирмой Borg & Beck, и устроена она в общем-то просто: один сенсор отслеживает обороты двигателя, другой — текущее положение шестерен в коробке, а третий смонтирован в рычаге переключателя и реагирует на намерение водителя перейти с одной передачи на другую.

Все три сенсора заведены на электронный управляющий модуль, который распоряжается гидроприводом муфты сцепления. Взялся водитель за рычаг — сцепление «выжалось», переключайся на здоровье. Мало того, что левая нога теперь свободна, — еще и масса других выгод образуется. Например, не будет теперь ни рывка при трогании с места на ровной поверхности, ни отката назад при трогании с места вверх по склону; двигатель и не «перекрутишь», ежели переключился не туда, и не заглушишь, если, трогаясь, зазевался и забыл про педаль. (Было бы про что забывать, — а то ведь нет ее, педали.) Действительно — легко и просто. Эта система так и называется Easy (англ. «легко»), а оборудованная ею машина соответственно зовется Twingo Easy. Ее опробовал лично Алэн Прост, чемпион-автогонщик, и остался ею доволен: «Чем у машины меньше педалей, тем, по-моему, лучше… а так — обычная ручная коробка, гидравлика совсем не мешает и на динамику не влияет». Раз чемпиону нравится, — стало быть, и впрямь штука стоящая…

Такая вот французская кокетка. Просим любить и жаловать.