Opel Vectra: смена поколенийКомпания Adam Opel AG готовит замену одному из своих самых удачных автомобилей — модели Vectra.

Впервые Vectra предстала миру на Парижском автосалоне в 1988 году Как замена устаревшей модели Ascona. Попали, что называется, в точку: машина «пошла» и даже заняла второе место в конкурсе Автомобиль 1989 года, пропустив вперед лишь Fiat Tipo и опередив таких грозных конкурентов, как Volkswagen Passat, BMW 5-й серии и Alfa Romeo 164.

Однако семь лет для автомобиля — это уже возраст, потому и пришло время смены поколений.

Разумеется, что революционного переворота, как в дизайне, так и в конструкции автомобиля не произошло, но существует ряд интересных изменений.

Автомобиль немного подрос. Его длина теперь 4476 мм (на 50 мм больше, чем ранее), ширина 1787 мм (плюс 80 мм); на 40 мм увеличилась база — до 2640 мм. Прибавила Vectra и в весе: базовая модификация с двигателем 1,6 л тяжелее прежней модели на 80 кг.

Внешние обводы кузова остались практически прежними — новую машину легко будет узнать даже неискушенному. Однако стилистические решения всех деталей экстерьера выполнены соответственно духу времени. В первую голову это касается оформления передка: прежние угловатые световые приборы уступили место современной оптике, а фальшрадиаторная модели Omega. В новом ключе оформлена и задняя часть автомобиля. Кроме того, обращает на себя внимание оригинальное решение наружных зеркал заднего вида — их обтекатели начинаются аж на капоте двигателя. Кстати, у машины превосходная аэродинамика: Сх = 0,28.

Для новичка предусмотрена установка шести двигателей. Базовым является 1,6-литровый агрегат мощностью 75 л. с.; его 16-клапанная версия развивает уже 100 л. с. Помимо этого, покупателям предложат 1,8-литровый мотор (115 л. с.), 2-литровый (136 л. с.), V-образную «шестерку» (2,5 л, 1/0 л. с.) и 82-сильный турбодизель.

Как и прежде, для машины предусмотрено два типа кузова: 5-дверные седан и хэтчбек. К лету будущего года (и это самое интересное в новой модели) фирма обещает подготовить к производству универсал (сейчас такого кузова Vectra не имеет). Тогда же появятся и два новых турбодизеля: 90- и 110-сильный.

Вариантов оснащения салона пять: стандартный GL, CD, CD Exclusiv и CD Sport. Все модификации в качестве стандартного оснащения имеют АБС в приводе тормозов, две надувные подушки безопасности и другое оборудование.

Добавим, что официальная премьера автомобиля назначена на сентябрьский автосалон во Франкфурте. Тогда мы и расскажем о новинке во всех подробностях.