Содержание статьи

Рысь, которая не гуляет сама по себеЧто нужно сделать, чтобы стать автором одного из концептуальных автомобилей фирмы Ford? Совсем немного. Надо получить образование в Институте изящных искусств в Кливленде (штат Огайо), поработать лет пять в дизайн-центре компании в Дирборне (штат Мичиган), затем приехать в Англию — в фордовский дизайн-центр в Эссексе — и выиграть конкурс среди молодых дизайнеров.
Именно такой путь проделал 29-летний американец Гари Брэддок, прежде чем стал одним из соавторов концептуального купе по имени Lynx, построенного на агрегатах хэтчбека Ford’ Fiesta.

Ранним утром, когда еще не пришли посетители, я прогуливался по залам Женевского автосалона. Забрел на стенд фирмы Ford. Там на одном из вращающихся подиумов стоял нежно-голубой концептуальный автомобиль. «Еще один «американец»…» — подумал я, припоминая недавние премьеры фордовских заокеанских концептов GT90, Indigo, Synergy 2010.

Молодой человек в спецовке старательно натирал машину полиролью. Поскольку рядом больше никого не было, я решил спросить у паренька, что же это за чудо такое. Ответ меня не обрадовал.

— Извините, сэ-эр, до девяти утра мы не можем давать никаких сведений о машине. Зайдите, пожалуйста, позже.
По его рафинированной английской речи можно было предположить, что парень воспитывался в добропорядочной английской семье. Может, и машинку англичане сделали? Давно ведь с берегов Туманного Альбиона на континент не завозили ничего экстраординарного!

ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!

Задавшись целью создать что-нибудь интересное на базе модели Fiesta, в дизайн-центре фирмы в Брентвуде, графство Эссекс, собрали команду молодых дизайнеров и предложили: дерзайте. Ребята поняли сказанное буквально и вскоре представили свои предложения. Крис Клементс, шеф-дизайнер центра, даже не ожидал такого энтузиазма: «Нам были предложены самые разные варианты — от купе и родстера до настоящего внедорожника!»

В итоге выбрали проект Гари Брэддока — открытый четырехместный автомобиль. Машина получила имя Lynx.

LYNX

Рысь, которая не гуляет сама по себеО внешности автомобиля можно спорить. Одним понравится приятная «мордочка» машины. Другие скажут, что похожая на акулью пасть задняя часть совсем не идет такой малышке. Зато всем наверняка приглянутся изящные стойки крыши. Хотя крыши у машины вовсе нет…

Создавая открытый автомобиль, конструкторы каждый раз сталкиваются с двумя серьезными проблемами: как сохранить жесткость открытого кузова (ведь крыша — важный силовой элемент!) и как обезопасить пассажиров в случае опрокидывания? В больших автомобилях эти вопросы решаются традиционно: кузов дополнительно усиливается, а на страже пассажиров появляются дорогостоящие системы пассивной безопасности. Однако для маленькой машины такой подход не годится — дорого.

Тогда Гари Брэддок решил убить сразу двух зайцев, пустив по краям воображаемой крыши силовые элементы. Обеспечивая необходимую жесткость кузова и защищая пассажиров при опрокидывании, такие стойки не нарушают общей композиции. Даже наоборот: «фальш-стойки» придают автомобилю законченный, стремительный облик.

Спереди между стойками приладили лобовое стекло, а над головами пассажиров гуляет ветер. Если подобная конструкция когда-нибудь окажется на конвейере, то к ней будет легко приспособить легкий съемный верх — для защиты от непогоды.

Ручки дверей отсутствуют. Дверные замки открываются пластиковой карточкой, которая одновременно является иммобилайзером.

В остальном все очень просто. Передняя панель салона в точности повторяет таковую на модели Fiesta. С той лишь разницей, что некоторые пластмассовые детали окрашены «под металл». Кроме того, из алюминия сделаны педали (спортивный автомобиль!), рычаг КПП и рычаг стояночного тормоза.

Машина четырехместная. Правда, вчетвером там тесновато — вольготно расположиться на заднем сиденье не получится. Единственный плюс — над головами задних пассажиров не нависает покатая крыша, поэтому сидеть сзади все же приятнее, чем в тесных небольших купе.

Интересен двигатель — это совсем «свеженький» 1,4-литровый 16-клапанный моторчик серии Ecotec-SE. В здоровенных 17-дюй-мовых колесах разместились 12-дюймовые титановые тормозные диски.
Длина машины 4075 мм (на 245 мм длиннее, чем Fiesta), ширина 1648 мм, база осталась прежней — 2446 мм.

ЗАЧЕМ?

Судя по названию (по-английски Lynx — это рысь), «кошка» должна гулять сама по себе — то есть оставаться всего лишь шоу-каром для привлечения внимания публики на международных автосалонах. Однако все оказалось не так просто.

Мы уже не раз говорили о том, что американские и европейские автостроители бросились унифицировать свои легковые и грузовые автомобили, сокращая число платформ (агрегатных баз) и уменьшая таким образом себестоимость машин. Вот и Ford туда же.

Компания предполагает уменьшить в ближайшем будущем число базовых платформ с 24 (14 легковых и 10 грузовых) до 16. Уже сейчас такая политика позволила сократить время проектирования одного автомобиля с 48 до 36 месяцев. Говорят, это не предел.

Самый свежий пример использования одинаковых платформ — крошка Ford Ка (подробно о нем — в этом и следующем номерах Авторевю, Ford Ка побывал у нас в России!). Машина сделана на базе хэтчбека Fiesta, хотя меньше по габаритам и скромнее по внутренним размерам.

Так что Lynx — это еще и демонстрация возможностей фирмы в этом направлении. Кому демонстрируют? Конечно, не конкурентам — они сами с усами. Покупателям! Чтобы те, чего доброго, не подумали, что на одной платформе разные машины делать невозможно. Смотрите, мол, дорогие клиенты: и Fiesta, и Ка, и Lynx — все на одной агрегатной базе!

Мало того: из недр компании доносятся слухи, что через год-полтора Lynx действительно может оказаться на конвейере, только в закрытом варианте — с кузовом купе. Если дело выгорит, то Lynx займет незаполненную пока нишу маленьких купе (до сих пор здесь безраздельно властвует Opel Tigra). Кстати, подобные прецеденты уже были: в 1964 году в Штатах появился экстраординарный Mustang, а в 1969 году в Европе дебютировало купе Ford Capri. Обе машины были приняты «на ура» и оставили заметный след в истории фирмы.