Фирма Новотрак (ЗИЛ/Kenworth/Caterpillar) рассчитывает, что в ближайшем будущем ее основным заказчиком будут российские отделения компании Coca-Cola. В отличие от компании Pepsi, которая возит свои напитки на обычных отечественных фургонах, Соса подошла к выбору транспорта крайне тщательно.
В данном случае «пропуском» послужил американский двигатель Caterpillar, который Новотрак устанавливает на ЗИЛы. Год назад питерское отделение Coca-Cola получило четыре грузовика ЗИЛ/Caterpillar с финскими кузовами Interkori. Однако проект оказался невыгодным, поскольку кузов стоил на 40 % дороже, чем шасси.
Было решено разработать собственные кузова: заказы Новотрак разместил на Комбинате автофургонов (г. Шумерля) и фирме Автодизайн (г. Набережные Челны).
Базой для обеих конструкций послужило шасси ЗИЛ-133Г4 с двигателем Caterpillar 3116 (его мощность — 200 л. с., максимальный момент — 667 Нм). А вот кузова, оснащенные задним гидроподъемным бортом Hydris (Франция) и автономным отопителем-по-догревателем, несколько различаются: у шумерлинской машины створки боковых дверей складываются вперед и назад «гармошкой», у фургона Автодизайна нижние боковые створки откидываются до земли, а верхние уходят под крышу.
Оба автомобиля уже готовы и будут работать в Санкт-Петербурге; сейчас идут переговоры о дальнейших заказах. Их масштаб можно оценить на таком примере: Coca-Cola оценивает потребность России в транспорте для перевозки своей «шипучки» на уровне Мексики, где работают несколько тысяч «кока-кольных» грузовиков.
В начале марта шасси ЗИЛ-133r4/Caterpillar стоило $32800, кузов с монтажом обходится в треть стоимости шасси, гидроподъемный борт с монтажом — в 20 % стоимости шасси.
На нашей фотографии — фургон Автодизайн, на борта которого еще не нанесена знаменитая реклама; а совсем недавно Новотрак получил заказ на машины с шумерлинскими кузовами от фирмы Inchcape, развозящей напитки по Нижнему Новгороду, Самаре и Уфе.