Кузов этого инкассаторского внедорожника сработан из стеклопластика, а сам автомобиль называется АС 1913 Ладога и выпускается питерской фирмой Автостиль, образовавшейся в 1991 году при оборонном Кировском заводе. Вначале Автостиль построил несколько «гражданских» джипов, но потом было решено одеть автомобильчик в броню.
Броневик, созданный при участии НИЦ ГАИ МВД РФ, НАМИ и Российского управления инкассации, уже сертифицирован Дмитровским полигоном (причем по категории «легковые автомобили»); кроме того, оригинальные рама и подвеска прошли испытания в НАМИ.
Двигатель заимствован от Волги, трансмиссия (включая мосты с редукторами) и рулевой механизм — от УАЗика, подвеска спереди и сзади — рычажно-пружинная с тягой Панара, шины — Простор 225/75R16. На сварной корпус (защита от автомата Калашникова) сверху установлены легкосъемные пластиковые панели, бронированы топливные баки (2×40 л) и аккумулятор. Интересно, что снаружи боковых бойниц не видно: они спрятаны под обшивкой.
Полная масса Ладоги — около 2800 кг, полезная нагрузка — 410 кг, максимальная скорость приточно-вытяжной вентиляцией, «печкой» от ВАЗа и аварийным люком; есть спецсигнальная установка Корвет и переговорная система «улица—салон». Приборный щиток разработан Автостилем, сами приборы — от УАЗа и ВАЗа, руль — от «восьмерки», сиденья — от Нивы (возможны варианты). За спиной инкассаторов есть сдвижная дверь для доступа в грузовой отсек.
Нас несколько удивило то, что этот отсек не защищен (даже пластик просвечивает изнутри), но таково требование заказчика. На ходу незагруженная машина оказалась маневренной, но шумной, а подвеска — довольно жесткой; есть нарекания и к эргономике.
Впрочем, по словам конструкторов, машина еще требует доводки, а пока выпущено девять броневиков для Питера и Самары. Ориентировочный план выпуска — восемь автомобилей в месяц, цена — $28000—35000 в зависимости от комплектации (бронирование грузового отсека, пуленепробиваемые шины и т. д.).