Рынок автомобилей класса люкс в ближайшие годы вырастет: Maserati представил на IAA концепт первого в истории фирмы SUV’a, Bentley подумывает о люкс-внедорожнике на базе VW Touareg, а Porsche хочет выпустить новый 600-сильный спортивный автомобиль за €400 тыс. Аналитики объясняют такие намерения тем, что многие состоятельные люди в кризисный 2009 год отложили покупку дорогого автомобиля. Подстегивает производителей и рост числа таких клиентов в Китае.
Это миллиардный бизнес — дорогие машины приносят производителям огромные прибыли. «С 2007 года мы повысили среднюю выручку за автомобиль на 50%», — сообщает шеф Aston Martin Ульрих Без. Оборот марки за 2010 год составил €470 млн, а прибыль -€35 млн, т.е. плюс 46% по сравнению с предыдущим годом. Но королем доходов является Porsche, приносящий около 20% прибыли всей VW Group.
Глава Porsche Маттиас Мюллер полон оптимизма. «Люди и в дальнейшем будут покупать наши автомобили. Если такие рынки, как Индия, Азия, Южная Америка и Россия, будут развиваться дальше, я не вижу тут никаких серьезных проблем», -говорит он.
В сегменте высоких цен в первую очередь важно соответствие марки и продукта: если Rolls-Royce, технически и внешне самобытное дочернее предприятие BMW, за год продает 2700 автомобилей, то Maybach, взявший за образец старый Mercedes S-класса, почти не пользуется спросом. В будущем Aston Martin мог бы взять на себя производство Maybach, ведь количество супербогатых людей продолжает расти.