Содержание статьи
В Японии, давно известно, все не как у других. Специфичную водку сакэ (25 градусов, ну-ну) пьют теплой, вишню величают сакурой, а сюжет и откровенность мультфильмов шокируют… И еще есть у них один любопытнейший фрукт…
В России его называют родным словом «слива». Нам выпала уникальная возможность, и мы с удовольствием вкусили изумительный плод. Ботаники, спокойно! Речь об автомобиле.
По версии Autech
В данном случае владельцы и поклонники ласково называют «сливой» купе Nissan Silvia. Такая машина есть у Александра. Причем у него специфический подвид модели — Autech Version. До нее Саша владел несколькими достаточно редкими полноприводными Mitsubishi Galant VR-4. А пару лет назад он оставил «три бриллианта» и приобрел темно-синюю Silvia S15 2001 года рождения. В России тогда набирал популярность дрифт. что и сказалось на выборе. В этом виде спорта есть свои традиции и непременные требования к технике. Лучше всего ехать боком получается у мощных заднеприводных аппаратов -таких как S15.
Nissan Silvia S15 выпускалась в 1999-2002 годы. Вариантов кузова два — купе и кабриолет Varietta с жесткой складной крышей. Широко известных заводских модификаций тоже две: атмосферный Spec S и турбонаддувный Spec R. Autech Version -исполнение мелкосерийное и потому редкое. Экзотика. Сейчас мало кого можно удивить автомобилем Skyline. Supra или Chaser Tourer V. А вот специальной Silvia запросто. В столице прописано меньше пяти красоток. Капля в море!
Autech Version — купе с атмосферной 2-литровой «четверкой» SR20DE, которое «нафаршировали» компонентами от топовой турбонаддувной Spec R. Штатно установлен доработанный впуск от ARC, предвалы с измененным профилем кулачков, облегченный маховик и спортивная выхлопная система. Степень сжатия увели до 11, изменена прошивка «мозгов» топливная система также из арсенала Spec.
С нее перекочевали форсунки и топливный насос повышенной производительности. В комплексе модификации поднимаем мощность до 200 л.с. Вместо 5-ступенчатой коробки 6-ступенчатая, в трансмиссии самоблокирующийся дифференциал. Доработана подвеска. У «нашего» Nissan peгулируемые стойки Tein. Из Японии машина шла с минимальным дорожным просветом. Между нижней кромкой обвеса и асфальтом едва помещалась пачка сигарет. На передней оси тормозные диски и 4-nopшневые суппорты. Нижние распорки кузова увеличивают его жесткость. Выпуск на тракт Kakimoto Racing с коллектором 4 заканчивается крупнокалиберной «бочкой».
К внешним модификациям владелец подошел со вкусом. Оригинальную эстетику предпочли не нарушать, хотя в арсенале японских тюнеров есть расфуфыренные обвесы на любой вкус, цвет и бюджет. Пожалуй, оно и к лучшему, в автомобиль очень хорош сам по себе. Появился лишь карбоновый капот.
Интересен и интерьер. Сразу бросается в глаза «дрифтовый» рычаг стояночного тормоза без фиксатора. Он легко затягивается, и им гораздо проще оперировать при скольжениях. В центре Торпедо расположены три вентиляционных воздуховода. Какой-то смекалистый японский тюнер разместил в них дополнительные приборы GReddy. А что, очень оригинально, да и смотрятся практически как штатные кругляши!
К тому же изнывать от жары и холода не придется, так как по краям около дверей тоже есть воздуховоды. Руль и набалдашник рычага КП заменены на стильные Могло. Установлены глубокие и очень удобные кресла Bride. Меня подкупили посадка и здоровый минимализм в дизайне и оформлении. Интерьер намекает на то, что машина не позерская, а настоящий спорт-кар. Что до правого руля, то не на пустом месте родилось мнение «хорошему водителю руль хоть на потолке». По крайней мере, Саша давным-давно в городском потоке чувствует себя как рыба в воде.
Натюрлих, экселенц! Отличная фемина!
Кто сказал, что внешность японских машин 90-х годов уныла и совершенно неэмоциональна? Посмотрите на Silvia. Хорошо, что Саша снял огромное антикрыло с двумя рабочими плоскостями. Без лишней «листвы» линии чисты и естественны. Впечатляют кошачья грация, с которой Silvia стрелой проносится мимо, и яростный «взгляд» головной оптики. S15 — тот редкий случай, когда автомобиль эффектен с любого ракурса.
Облик Silvia идеально сочетается с ее нравом. Задний привод, мощный мотор и спортшасси. Отличные ингредиенты для экстремального пилотажа! Но все же, несмотря на силу, скорость и сноровку, это авто явно не парень-атлет, а прекрасная фемина. А с дамами грубо обращаться нельзя. Если сравнивать S15 с нервной и очень злой Mazda RX-7 FD3S. то последняя приветствует резкие действия водителя и просто обожает предельные режимы. С Nissan вовсе не обязательно пускаться во все тяжкие. На прямиках атмосферная Autech Version демонстрирует отличный, уверенный разгон. 200 сил ей вполне хватает. Примерно до 4000 об/мин мотор держится бодрячком. А после, под аккомпанемент сердитого рыка, взрывается ярким ускорением. Ощущение легкости, как разгона. так и управляемости особенно приятно. Большое спасибо настроенному шасси, чье соотношение комфорт/управляемость едва ли не образцовое для автомобиля такого типа.
Подвеска, как и полагается. жестковатая — ведь это резвое купе, а не вальяжный седан. Но душу не вытрясает. Я бы оценил ее как вполне комфортную для «спортсмена». А как надежно и уверенно S15 прописывает быстрые повороты разной степени крутизны! На траектории купе «стоит» как влитое. Но нас распирало любопытство — как все-таки она дрифтит? В асфальтовое танго Silvia пускается непринужденно и ведет себя предсказуемо. По своему характеру она очень податлива и вести ее надо нежно и аккуратно, словно девушку в танце. Тогда этот серьезный и быстрый автомобиль раскроется во всей красе, позволит насладиться сбалансированным шасси и бойцовским нравом двигателя.
В перспективе Саша планирует установить качественную акустику, PlayStation 2 и, возможно, высокое антикрыло в дрифтовом стиле. И все же нам кажется, что от глубинных технических доработок зарекаться не стоит. Ведь тюнинг нельзя закончить, можно только приостановить. К тому же у классного спорткупе хороший потенциал и значит есть куда расти. Не зря в «Токийском дрифте» в адрес сильно модифицированной S15 прозвучала почти сакраментальная фраза: «Это королева дрифт-гонок».