Японский нападающийВ атаку с улыбкой

Впервые седан и хэтчбек, представляющие новое поколение Mazda3, встретились «на людях» в Детройте. До этого японская компания, чтобы не обидеть покупателей ни по ту, ни по эту сторону Атлантики, успела продемонстрировать автомобили порознь: в Лос-Анджелесе отпраздновал премьеру, конечно же, милый американскому сердцу седан, а европейцам в Болонье представили хэтчбек, что тоже абсолютно естественно.

Презентация носителя концепции «Разумный zoom-zoom» для представитепей СМИ 30 европейских стран прошла с размахом и шиком накануне открытия автосалона в Болонье. На главной площади города в средневековом замке, где два с лишним десятка лет томился принц Энцо, нескольким сотням гостей Mazda показали хэтчбек с новым «лицом».

Вряд ли кто до этого не видел свежего седана Mazda3 хотя бы на фотографиях, которые компания публиковала, не скупясь. И все же встреча с живым автомобилем произвела гораздо большее впечатление, чем можно было предположить. Это же совершенно новая машина!

Силуэт прежний – с ниспадающей линией крыши и намельченными, как на черновике решения геометрической задачи, треугольниками стекол в задней четверти. А на передке облицовка радиатора и центральный воздухозаборник в бампере слились в такую широкую улыбку, что «трешку» стало не узнать. Большие фары в духе Mazda6 вытянулись вдоль крыльев, разъем крышки капота поднялся выше, оставляя в распоряжении фирменной эмблемы просторную панель посередине носа машины.

А главное – изменилась пластика кузова: заново прорисованные выштамповки. сопряжения поверхностей сделали его более рельефным и за счет игры света заставили иначе, более уверенно «зазвучать» внешность Mazda3. Прежняя модель на таком фоне выглядит эдакой скромницей, а ведь за пять лет успела 90 наград завоевать! Ее продажи с каждым годом шли в гору, тираж бестселлера марки превысил 2 млн. экземпляров. Так что это лишь внешняя скромность того, кто знает себе истинную цену и может многое передать преемнику.

Наследство, за исключением внешности и интерьера, новая «трешка» приняла в полном объеме. Прежней осталась платформа, поэтому сохранилась и колесная база (2640 мм), габариты кузова изменились совсем незначительно, подвеску и тормоза слегка модернизировали – зачем менять то. что и так хорошо? Лучше заняться исправлением недостатков.

Конструкторы Mazda объявили войну всем звукам начиная от песнопений двигателя и заканчивая шумом от вибраций кузова и шин. Кузов стал жестче, а коэффициент аэродинамического сопротивления хэтчбека снизился до 0,28. Не в последнюю очередь за счет точного расчета ширины и соотношения верхней и нижней частей все той же «улыбки», плюс изменения формы передних стоек в местах, где они стыкуются с крышей.

Японский нападающийПриборную панель дизайнеры полностью перекроили. По центру под узким козырьком теперь расположен многофункциональный дисплей, куда выводится информация от трип-компьютера, настройки аудиосистемы, данные навигатора. В отделке использован мягкий пластик, подушки передних сидений стали на 20 мм длиннее, а спинки на 35 мм выше

Три двигателя, предусмотренных для европейской версии Mazda3, тоже входят в перечень «имущества», нажитого предыдущей версией автомобиля. Это бензиновые моторы объемом 1.6 и 2 л (105 и 150 л.с.) и 1,6-литровый турбодизель (109 л.с.). А вот 2.2-литровый дизель с турбонаддувом, развивающий в зависимости от версии 150 или 185 л.с., – новинка для «трешки», позаимствованная у Mazda6.

По сравнению с прежним 2-литровым дизелем он на 7-10% экономичнее и расходует в смешанном цикле 5.4 л топлива на 100 км в стандартной версии и 5.6л в форсированной. Остается только порадоваться за любителей zoom-zoom-драйва в европейских странах, нам же пока на такой двигатель рассчитывать не приходится.

Главная концепция новой Mazda3 -«разумный zoom-zoom»

Серийное оборудование для всех рынков обещают достойное: ABS. электронные системы распределения тормозного усилия, экстренного торможения, противобуксовочная и система динамической стабилизации плюс полный комплект подушек безопасности.

Среди опций биксеноновые фары, адаптивная система головного света, камера заднего обзора, датчики давления в шинах и электронный парковщик: впервые будет предложена система включения аварийной сигнализации при экстренном торможении.

Во что обошелся весь этот праздник экспрессивного дизайна и современной техники-электроники, Mazda предпочла умолчать.

По материалам журнала “ЗА РУЛЕМ – РЕГИОН”
Татьяна СОКОЛОВА