Даже при поверхностном знакомстве с Volkswagen Phaeton понимаешь, насколько производитель позаботился о тех, кто будет пользоваться этим автомобилем.
Каждый Phaeton собирают вручную на заводе «Стеклянная мануфактура» в Германии. Роскошь этого автомобиля проявляется не только во внешнем оформлении и внутренней отделке, но и в технических характеристиках. На Phaeton устанавливают только два вида двигателей, оба — внушительных объемов: 3,2 и 4.2 л мощностью 241 и 335 л.с. соответственно. Безусловно, об экономичности речи не идет — в городском цикле расход почти 20 л на 100 км. Зато моторы соответствуют нормам Euro 5, что пока в России большая редкость.
На тест ГЗР достался Phaeton практически в максимальной комплектации с двигателем 4,2 л и 6-ступенчатым «автоматом».
Об удобстве водителя и пассажиров позаботились на 100%. Мало того что кресла с регулировками по всем направлениям. так они еще и снабжены вибромассажером. Четырехзонный раздельный климат-контроль для каждого, встроенный в подлокотник телефон, бар за откидной спинкой заднего дивана, телевизор и аудиосистема с десятью динамиками!
Безопасность тоже на высоте. Восемь подушек, в том числе для пассажиров второго ряда сидений, что встречается довольно редко. На пассивную безопасность помимо антиблокировочной системы тормозов работают функции перераспределения тормозных усилий и торможения двигателем, антипробуксовочная система, системы экстренного торможения и курсовой устойчивости.
Управлять им настоящее удовольствие. Понять, что двигатель работает, можно только по стрелке тахометра, в салоне не ощущается ни малейшей вибрации, звука мотора не слышно. В зависимости от выбранного режима Phaeton передвигается плавно или по-спортивному жестко. До сотни машина разгоняется за 6.9 с. На дороге автомобиль ведет себя уверенно — без кренов проходит повороты, подвеска съедает неровности, а на плохой дороге машину можно приподнять на несколько сантиметров. Коробка передач не затягивает переключения, а в ручном режиме по-честному ждет указаний хозяина.
В технических характеристиках указана максимальная скорость — 250 км/ч. Жаль, что у нас нет автобанов, чтобы проверить это на практике!