Автобусы на шасси фургонов и небольших грузовых автомобилей — явление, достаточно распространенное за рубежом. (Мы говорим не о «комби», максимально унифицированных с цельнометаллическими фургонами, а о настоящих, только небольших, автобусах — с мягкими сиденьями и проходом посередине). Их, как правило, делает не сам завод, а специализированные ателье.
До тех пор, когда российская таможня подняла пошлину на ввоз подобных машин, у нас неплохо продавались автобусы на шасси IVECO Daily. Правда, поездив на таком автобусе по булыжным мостовым Рима, я должен признать, что «грузовая» подвеска без изменений — не лучшее решение для автобуса.
Прекрасно понимая это, Mercedes оснащает новый автобус на базе тяжелого фургона Vario пневмоподвеской сзади (серийно) и спереди (по заказу). Интересно, что автобус будет выпускать не специальное ателье, а сам завод — тот, что когда-то делал грузовики IFA.
На базе Vario начало строить машины и знаменитое ателье Ernst Auwarter. Модель Economy снаружи как две капли воды похожа на «мерседесовский» оригинал, зато Teamstar разительно отличается от прародителя: ателье превратило машину капотной компоновки в автобус-«вагонник» с поистине огромным панорамным лобовым стеклом. Нельзя сказать, что получилось очень красиво, зато — оригинально.
Кстати, автобусы на шасси Mercedes Vario — не просто одноклассники, но и близкие родственники «курганского ЗИЛа». Дело в том, что в самом начале ЗИЛ строил свои грузовики-«малотоннажники» на шасси предшественника Vario, Auwarter Economy модели T2.