Казалось бы, каждому ребенку известно: индиго — это что-то синее, цвета настоящих фирменных джинсов (которые, кстати говоря, именно благодаря этому чему-то и обретают свой шикарный «фирменный» оттенок, помогающий безошибочно отличить истинную «фирму» от подделки). А то, что перед нами, — ярко-красное с черным! Как же так?!
Ничего удивительного: в данном случае Indigo — это совсем не цвет. Это — указание на то, что родословную свою данный автомобиль ведет от самых скоростных в мире спортивных гоночных машин, индикаров (Indy cars), предназначенных для участия в альтернативных Формуле-1 американских автогонках. Собственно говоря, никакого указания и не требуется: одного взгляда на машину достаточно, чтобы уяснить себе, где ее «корни». Он уже и дебютировал на ежегодном Детройтском автосалоне NAIAS. Завидная оперативность, — в особенности ежели учесть, что путь от чертежа до натурного образца не занял и полугода.
Итак, название Indigo следует расшифровывать как «Indy Go» — «махнем в Ин-ди!». Машина и впрямь выглядит так, словно ей там самое место. Подвески, так те вообще просто взяты от индикаров, — и передняя, и задняя: два вильчатых рычага, спиральная пружина и пропущенный сквозь нее амортизатор. Структура шасси — сотовый композит, углепластиковое волокно пополам с алюминием; облицовочные панели — либо тоже углепластик, либо, в самом крайнем случае, стеклопластик, более известный как «фибергласе», и опять-таки с сотовой внутренней текстурой. Стеклопластик прокрашен в массе алым колером, а углепластик оставлен как есть — черным; отсюда агрессивная красно-черная цветовая гамма, — прямо Стендаль! Конечно, ультрасовременные композиты использованы здесь не для красы, а в первую очередь потому, что при малом весе обладают высокой прочностью: то и другое на скоростном автомобиле — необходимость самая что ни на есть настоятельная.
Подмоторная рама позади пассажирского отделения, составляющая единое целое с несущей структурой кузова, несет на себе V-образный 12-цилиндровый мотор на 6 литров рабочего объема, «составленный» из двух серийных двигателей V-6 Duratec, уже применяемых на автомобилях Ford Taurus и Mercury Sable. Конечно, «составленный» — это слишком сильно сказано: и блок, и головки выполнены заново из алюминиевого сплава знаменитой британской фирмой Cosworth. Вот детали поршневой группы — те действительно от трехлитровых фор-довских «шестерок», и кое-какие компоненты газораспределительной системы тоже (клапана, например, пружины и т. п.). Двигатель снабжен системой впрыска, которая аналогична применяемой на автомобиле Ford Taurus SHO V-6 и развивает 435 л. с. при 6100 об/мин. Кроме того, он еще и тяго-вит, причем на низких — около тысячи в минуту — оборотах. Трансмиссия конструктивно объединена с задним мостом и имеет шесть диапазонов, а также гидравлическое переключение (но — обычную, а не гидравлическую, муфту сцепления). Управление трансмиссией кнопочное и выведено на рулевое колесо, как это обычно
делается на гоночных машинах Формулы-1. Вообще, весь этот агрегат — трансмиссия, ведущий мост, сцепление и т. д. — тоже, как и подвески, позаимствован с самого настоящего индикара Reynard. (Именно с этой фирмой сотрудничал Ford при подготовке машины Indigo.) А вот рулевой механизм, наоборот, от обычной легковой машины Ford Taurus, — правда, модифицированный, с усилителем, специально для этого случая спроектированным и изготовленным.
Овальный вырез в передке автомобиля — это вовсе не воздухозаборник системы охлаждения: маловат он для таких целей. Воздухозаборников не видно, они расположены сразу за передними колесами, и их два, — поскольку радиатор тоже разделен на две секции, каждая размером 35×35 см, которые расположены по обе стороны пассажирского отсека. Туда и направляется встречный воздушный поток, а когда надо, то в помощь этому потоку подключаются еще и два электрических вентилятора.
Как и подобает гоночной машине, передние колеса у фордовской новинки чуть меньше задних: 11,5×17 против 12,5×18. Соответственно отличаются и размеры шин: 325/30 ZR17 спереди, 355/35 ZR18 сзади. Шины специально для этого автомобиля изготовила фирма Goodyear. Тормоза — дисковые вентилируемые (Brembo), причем задние опять же больше передних в диаметре.
Нетрадиционно выполнены и наружные приборы освещения. Газоразрядные источники света высокой интенсивности соединяются волоконными световодами с передними фарами, которые смонтированы в… выносных зеркалах заднего вида. Хвостовые огни — тоненькие неоновые трубочки, упрятанные в заднем крыле.
Двери в пассажирский кокпит открываются вперед и вверх, облегчая водителю и пассажиру доступ на их сиденья, обитые натуральной кожей черного цвета. Электронный приборный щиток выполнен по типу гоночных автомобилей Формулы-1, — с тахометром и указателем включенного диапазона трансмиссии. Предусмотрена возможность установки двух надувных подушек безопасности, при том, что рулевое колесо — настоящее гоночное (Nardi). Черный салон местами украшен темно-синими вставками, — надо же хоть как-то оправдывать название Indigo, — и само название машины тоже начертано на борту в районе задних колес синими буквами. Тоже из тех же соображений, надо полагать.
От носа до хвоста машина имеет чуть поменьше четырех с половиной метров при колесной базе 2895 мм; габаритная ширина — два метра и пять сантиметров. Не самый большой автомобиль, — но и не самый маленький. Вероятность попадания этой машины в серийное производство хотя и невелика, но безусловно существует: ведь намерены же конкуренты из концерна Chrysler вывести на рынок к весне будущего года свой Plymouth Prowler (см. АР № 1, 1994), — а значит, надо этой модели что-то противопоставить. Рынок, понимаешь!