Содержание статьи
О новом Peugeot журналисты говорят уже долго. Однако до последнего времени ничего, кроме осторожных предположений и рисунков-набросков, в мировой прессе не встречалось. А едины почти все «осведомленные» журналисты были лишь в том, что называться новая машина будет Peugeot 506. При этом сама фирма словно воды в рот набрала: дескать, понятия не имеем, о чем вы там говорите…
И вот — первые достоверные сведения: модель 406 (а не 506, как думали некоторые) встает на конвейер, сменяя собой один из самых удачных автомобилей последних лет — Peugeot 405.
Напомним вам, что Peugeot 405 дебютировал в 1987 году и тут же стал едва ли не самым популярным автомобилем в Европе. А на очередном европейском конкурсе Автомобиль 1988 года он вознесся на пьедестал почета, с огромным преимуществом обойдя таких конкурентов, как Citroen АХ, Honda Prelude, Mazda 626, Toyota Corolla. Появившиеся позже модификации — универсал, «заряженная» версия Mi 16, полноприводный вариант Т16, а также весьма удачные выступления в ралли-рейдах только закрепили этот успех.
Не исключено, что, останься «четыреста пятый» на конвейере еще пару лет, он прожил бы на европейском рынке без особых проблем (именно так и произойдет в третьих странах, где Peugeot имеет свои производственные линии).
Но годы берут свое: все же восемь лет — это уже возраст. Да и конкуренты легкой жизни не обещают: тот же Renault, который под самым боком, «услужил» в прошлом году премьерой отличного хэтчбека Laguna.
И вот — результат проделанной работы перед вами. Наследник именитого Peugeot 405 слегка подрос (длина увеличилась на 150 мм), чуть «потолстел» (+50 мм) и обрел во внешности некоторую нотку спортивности.
ДИЗАЙН
Отрадно, что в оформлении передка машины фирма сохранила свой самобытный почерк. Хотя раскосые трапециевидные фары немного закруглились, общая архитектура передней части автомобиля осталась неизменной.
Автомобиль легко узнаваем и в профиль — во многом благодаря ставшей уже частью фирменного стиля под-штамповке вдоль всего кузова, придающей «четыреста шестому» стремительность. Вообще, по сравнению с предшественником, Peugeot 406 обладает гораздо более динамичным (возможно, даже слегка агрессивным) экстерьером: отчасти за счет узкого и клинообразного капота, а также благодаря большему наклону стоек крыши.
Зато задние легко узнаваемые «пининфариновские» фонари оригинального прямоугольного дизайна трансформировались в раскосоокруглую светотехнику. Кстати, при взгляде в профиль задняя часть напоминает нынешнюю «трешку» BMW…
Что касается ателье Pininfarina, то в связи с 406-й машиной Peugeot уже не заявляет прямо, как это было ранее, что Pininfarina была автором дизайна машины, но добавляет при этом, что итальянцы остаются крупнейшими партнерами по части дизайна. Есть подозрение, что заказы на дизайн-проект были размещены в нескольких именитых фирмах (в том числе и в своем Центре стиля), а затем различные предложения соединили в нечто среднее либо выбрали лучший. Такая тактика разумна: лучше потратиться на ранних стадиях разработки, чем впоследствии терпеть убытки от плохого сбыта.
ТЕХНИКА
Автомобиль, как и его предшественник, переднеприводный. Не исключено, впрочем, что позже появится и версия со всеми ведущими колесами (как Peugeot 405 Т16). Для начала двигателей предусмотрено четыре — два бензиновых и два дизельных («пока», потому что Peugeot 405 имеет «в своем распоряжении» семь различных силовых агрегатов — и, скорее всего, 406-й вскоре обзаведется более богатым набором моторов).
Двухлитровый бензиновый двигатель (135 л. с., 180 Нм) перекочевал с Peugeot 605. Более скромный мотор объемом 1761 куб. см и мощностью 112 л. с. есть ни что иное, как модернизированный вариант двигателя того же объема, устанавливаемого сейчас на Peugeot 405. Максимальная скорость автомобилей составляет соответственно 192 и 203 км/ч, а разгон до сотни занимает 12,5 и 11 секунд.
Ну а дизельные двигатели — конек компании Peugeot. Отчасти поэтому с самого начала Peugeot 406 будет комплектоваться «дизелями». К тому же французы — приверженцы таких моторов: 62% покупателей предпочитают ездить на солярке. И в остальной Европе ими не брезгуют: три из десяти продаваемых здесь автомашин — с дизельными двигателями.
Итак, предлагается два дизельных двигателя с турбонаддувом объемом 1905 и 2088 куб. см. Оба не новые: первый — из гаммы 405, а второй — устанавливается на машинах серии 605. Их мощность 92 и 110 л. с., а максимальный крутящий момент составляет соответственно 1% и 250 Нм. Максимальная скорость дизельных Peugeot 406 — 178 и 190 км/ч; при этом потребление топлива вполне умеренное: 5 л/100 км при 90 км/ч, 6,7 — при 120 км/ч и 8 литров при условном городском цикле.
Со всеми моторами агрегатируются только механические 5-ступенчатые коробки передач, но позже наверняка появится и «автомат». Передняя подвеска — псевдо-McPherson. Сзади применена многорычажная схема на цилиндрических пружинах, собранная на подрамнике. Конструкция интересна тем, что ее сложная эластокинематическая схема позволяет колесам слегка подруливать на поворотах, что, надо думать, обеспечит отменное поведение Peugeot 406 в быстрых поворотах.
ИНТЕРЬЕР
Интерьер можно охарактеризовать как типично европейский.
Похоже, что в плане эргономики владельцы и просто хорошо знакомые с Peugeot 405 водители найдут в его последователе не слишком много принципиальных отличий. Впрочем, и сами авторы машины признаются, что «четыреста пятая» оказалась настолько удачной, что осталось совсем немного возможностей по улучшению как рабочего места водителя, так и мест обитания пассажиров.
Уровней оснащения три: SL, ST и — самый серьезный — SV. Последний предусматривает просто огромный список основного и дополнительного оборудования — вплоть до деревянных вставок в панелях салона. Интересно, что аудиоаппаратура не входит в стандартную комплектацию даже на версии SV. Может, это и к лучшему: теперь можно выбрать из предлагаемого списка именно то, что тебе нужно (а то и вовсе подобрать серьезную технику класса Hi-End у специализированных фирм) вместо того, чтобы довольствоваться «музыкой», установленной на заводе.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Уже в следующем году на базе новой «четыреста шестой» должен появиться автомобиль с кузовом универсал (традиционно, к имени машины припишут слово Break). Поговаривают также, что годом позже дебютирует 406- купе. От купе недалеко и до кабриолета, но пока никаких достоверных сведений на этот счет нет. После запуска в серию Peugeot 406, на конвейере без существенных изменений еще долго будет оставаться флагман фирмы — Peugeot 205.
Ходят слухи о скором появлении Peugeot 206 — наследника легендарного Peugeot 205 (самой старой модели из стоящих на производстве — машина дебютировала в начале 1983 года). В линейке моделей фирмы автомобиль встанет между машинами 106 и 306, а с технической точки зрения будет близок к малышке Citroen АХ следующего поколения.
Мощности завода в Сошо (на востоке Франции), где сейчас идут последние приготовления к постановке на конвейер Peugeot 406, рассчитаны на ежедневный выпуск 1200 автомобилей. Станет ли Peugeot 406 таким же популярным, как и его предшественник, покажет время.