Содержание статьи
Спорим, вам нипочем не догадаться, что это за чудо техники на картинках? Конечно,вы скажете, что это Jeep Wrangler. Тепло, но неверно! Смотрите и удивляйтесь, это Cherokee! Тот самый «кирпич», остро популярный в России 1990-х годов. Правда, теперь на происхождение машины, более напоминающей легкий трактор, указывают лишь шильдики да документы. А история была такой…
Засосала опасная трясина
Устав от жизни городской, москвич Борис Нотариус решил переехать за город. Приобрел участок недалеко от МКАД, в растущем коттеджном поселке. Это означало, что дорог там нет, только направления для самосвалов, тракторов и экскаваторов. Выбора тут нет — нужен внедорожник. Первенцем стала отечественная «Нива». Именно с ее помощью как-то незаметно для себя Борис втянулся во внедорожные игры, понравилось ему покорять буераки, холмы и овраги.
Однако арсенал «Нивы» оказался беден: моторчик слабоват, трансмиссия и подвеска хлипковаты, штатные шины малопригодны для грязевых ванн. Борис начал модернизировать ее, приспосабливать к офф-роуду… Но когда случайно подвернулся Jeep Cherokee XJ, он же легендарный «кирпич», любимец американцев среднего класса и покоритель России постперестроечной эпохи, Борис не думая купил его. Автомобиль был надежным, с отличной проходимостью и достойным комфортом — кожа, кондиционер, «автомат» и прочие прелести. Он мог бы ездить долго и счастливо, если б в один роковой день знакомые не пригласили Бориса на внедорожные покатушки. И тот, уповая на надежный джип и российский авось, согласился…
Теперь Борис философски говорит, что у каждого автомобиля своя судьба, и к любимому «кирпичику» она оказалась немилосердна. Грязная вязкая вода заливала роскошный белый салон, а Борис подсчитывал, во что обойдется ремонт. Кузов уже был изрядно помят о корни и деревья, и всепроникающая болотная жижа оказалась, наверно меньшей из бед. Когда трактор вытащил Cherokee из трясины, наблюдатели только качали головами: «Нет, не жилец!». Приговор был в целом справедливым, спасти автомобиль оказалось невозможно. Но мотор — вот чудо — завелся! Недаром он знаменит живучестью — 6-цилиндров, разрядник АМС242, выпускающийся с 1964 года. Он все-таки довез истерзанный кузов и залитый болотной жижей салон до финиша.
После этого опыта во весь рост встал вопрос, что делать дальше: либо считать звание джипа условным и ограничиться поездками в поселок, либо готовиться к сезонному офф-роуду. Последнее по всем показателям было сложнее — кому интересно идти простым путем? Так у Cherokee начался новый этап биографии.
Смена племени
1 Обязательный инструмент джилера -лебедка
2 Кабина защищена каркасом
3 Неожиданное в джипе — закись азота
4 Управление допооборудованием -на потолке
5 Тот самый неубиваемый АМС242
6 Мощная ходовая часть
7 Хай-джек легкодоступен
8 У драйвера — одна коробка багажа
Автомобиль надолго обосновался во внедорожном тюнинг-ателье, где над ним колдовали опытные мастера: вырезали арки, ставили большие колеса и лифтованную подвеску, другие мосты… Кузов переделали в некое подобие пикапа, по Jeep Comanche, но с двойной кабиной и обычной для Cherokee базой. Конечно, проходимость существенно повысилась, но ходовая часть не выдерживала нагрузок: полуоси, сальники, пыльники и шестерни трансмиссии превратились в расходники, да и клиренса все же не доставало для трудных рейдов. При тяжелой передней оси, задняя ось была практически не нагружена, что осложняло выезд ним ходом. Тогда Борис раздобыл в Эстонии ходовую от германского вездехода Unimog (раму, мосты и карданы), и Cherokee снова начал меняться. Это было четыре года назад.
Долгое время унимоговские мосты были визитной карточкой прибалтийских спортсменов: их внедорожники поражали оффроудеров из других бывших союзных республик громадным клиренсом и потрясающей проходимостью. Они же — эстонцы во главе со знаменитым оффроудером Маргусом Пеетсом — помогли с монтажом унимоговских агрегатов на джип. Вернее, от джипа был взят не-убиваемый двигатель и некоторые другие детали, а остальное собиралось как конструктор. Переделанный в пикап кузов окончательно отправили в отставку как не справившийся со своими обязанностями, а вместо него поставили некоторые элементы кузова от Jeep Wrangler (разумеется, с модификациями). Вместо стандартного механизма рулевого управления — достаточно надежного по легковым меркам, но слабого по внедорожным — поставили гидравлику от грузовика Mercedes с мощными тягами. Сам механизм скрывается за передним мостом. Практически все снизу защищено толстыми металлическими листами. Борис шутит, что вообще на постройку его джипа ушло еще три — три с половиной машины и обернулось солидными затратами времени и средств. Но результат оказался очень достойным.
Не верьте глазам своим — это только похоже на Wrangler!
Любопытно, что в проекте применено оружие из арсенала стритрейсеров -система впрыска закиси азота, кратковременно повышающая мощность двигателя, когда это необходимо, например на затяжных подъемах. Легкий кузов на мощной ходовой с высоким клиренсом, надежный и тяговитый двигатель, лебедки спереди и сзади, развесовка 50 на 50 — этот внедорожник практически идеален, что подтвердили первые же соревнования. Удалось приехать в зачете, на 8-м месте из 15 заявившихся. В тверской «болотной карусели» Борис на своем джипе с очень большим отрывом занял первое место. Естественно, машину ждет доводка. Например, нужно решить некоторые проблемы со срощенной электросистемой. Хотя это уже мелочи, ведь позади такой большой путь.
Выбрать потенциал
Недавно Борис с супругой побывали на европейских внедорожных соревнованиях. Продемонстрировать серьезные результаты пока не удалось, но на финиш пришли в зачете. Теперь предстоит набираться опыта, и тогда пойдут результаты. Потенциал oгромен, главное — правильно им распорядиться. Машина в нынешней конфигурации далеко ушла от обычного автомобиля джипа, и приблизился к вездеходу. Теперь это практически трактор — только с баллоном закиси азота за спинкой водительского «ковша». Если учесть, что спереди и сзади подвешены мощные лебедки, остается констатировать, что непроходимых мест для этого чуда техники нет. Настоящий вездеход, без компромиссов.