Финансовый кризис вовсе не повод отказываться от покупки автомобиля, а лишь стимул сэкономить. Что предпочесть, когда каждый рубль на счету: отечественную Priora, «китайца» Geely МК или проверенную временем Nexia?
На первый взгляд оптимальным вариантом кажется выходец из Поднебесной — симпатичный дизайн в модном ныне «граненом» стиле, тойотовские корни и заманчивый ценник — от 319 тысяч рублей. Комплектация самой дешевой версии (подушка безопасности водителя, кондиционер, подогрев передних сидений, усилитель руля, противотуманные фары, центральный замок и сигнализация) делают Geely МК довольно привлекательным.
Впрочем, стоит опробовать машину на ходу, как оптимистический настрой испаряется. Приятный на вид салон огорчает дешевыми материалами, не очень удачной эргономикой и отнюдь не идеальной подгонкой деталей интерьера. Однако простор во втором ряду, объемный багажник и складное заднее сиденье для хозяйственного человека вещи немаловажные.
Полуторалитровый двигатель досаждает шумом и не может похвастать эластичностью — орудовать рычагом коробки передач в городском потоке приходится чересчур часто. Подвеска отличается хорошей энергоемкостью, а тормоза -адекватным замедлением.
Хорошо знакомая Lada Priora, являющаяся, по сути, глубоким рестайлингом ВАЗ-2110, смотрится вполне современно, но сравнение с конкурентами проигрывает по многим показателям. Тут и приличные щели между кузовными панелями, и звонкий пластик в салоне.
На тестовом экземпляре неприятным сюрпризом стала невероятно тугая педаль сцепления и, напротив,чрезвычайно мягкая педаль газа. Представитель автосалона, сопровождавший нас в поездке, «утешил», что это недочет конкретной машины — у других экземпляров могут быть другие неприятности, а может и не быть никаких проблем вовсе. Как повезет.
Но даже если не обращать внимания на досадную тонкость в работе сцепления, Priora есть за что покритиковать. Неудобная посадка водителя — один из самых весомых поводов невзлюбить машину. Приноровиться, конечно, можно, но диапазонов регулировки сиденья и руля для комфортной езды хватит не каждому.
На дороге Lada ведет себя неплохо. 16-клапанный мотор 1.6 позволяет уверенно держаться в потоке. Priora на удивление легко переносит крупные неровности, но о мелких дефектах дороги щедро информирует пассажиров мелкой дрожью. Вместительный седан, оснащенный центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, электроусилителем руля, водительской подушкой безопасности, ABS и зеркалами с электрорегулировками (комплектация «Норма+») за 333 тысячи рублей — не такое уж и плохое приобретение.
Самый доступный в финансовом плане участник нашего теста -Daewoo Nexia, пережившая не так давно рестайлинг, — оказалась еще и самой приятной в общении. Топовая комплектация с полным электропакетом, гидроусилителем и кондиционером, оснащенная 108-сильным мотором, предлагается за 333 тысячи рублей.
Да, в чем-то она уступает Lada, в чем-то Geely, но по совокупности качеств превосходит их. Nexia не хватает звезд с неба — крепкий середнячок по всем показателям. Просторный салон, довольно удобная посадка водителя, огромный багажник — чего еще требовать от «рабочей лошадки»? Daewoo обладает хорошей динамикой, а энергоемкая подвеска позволяет не переживать по поводу качества дороги.
К тормозам тоже нет нареканий — замедление прогнозируемое и уверенное.Подводя итог нашему сравнительному тесту, приходишь к выводу, что Lada Priora — хороший выбор для человека, который большую часть своей автомобильной биографии провел за рулем отечественной машины. Привыкший не тратить на ремонт ощутимые суммы и не обращающий внимания на маленькие недостатки автомобиля, владелец будет сполна вознагражден современным по российским меркам седаном «за недорого».
Geely МК подойдет тому, кто непременно хочет иномарку с богатым оснащением и нетривиальным обликом. Geely вполне отвечает этим требованиям, но в общении с «китайцем» стоит быть готовым к возможным проблемам с надежностью, запчастями и ценами на них. Ну а к Daewoo Nexia стоит присмотреться тем, кому нужен просто автомобиль. Простой, надежный, выносливый.