Просто OctaviaSkoda Octavia входит в роль престижного автомобиля. В России продается сразу две Octavia. С хвостиком Tour в названии недорогая машина прошлого поколения, без него более современная, с куда более увесистым ценником. Именно рестайлинговая версия «просто» Octavia стала предметом нашего внимания.

Чехи утверждают, что вдохновлялись Octavia образца 1959 года. За ностальгию отвечает решетка радиатора «китовый ус» с массивной хромированной планкой. Отражатели фар намекают на старину формой, замысловатые противотуманки — намек на узкие бамперы тех лет. Салон по-прежнему удивляет необычным для автомобилей гольф-класса простором. Но сядет в кресло водителя владелец Honda Civic и скажет: «Скучно». Интерьер домашний, уютный, как любимый диван, а уж если заказать отделку под дерево…
В дорогой комплектации на передней консоли появятся монитор навигации, клавиши мультимедийной системы и климат-контроля. И все они с подсветкой оригинального насыщенно-зеленого цвета. Кресла в меру жесткие, с приличной боковой поддержкой. В спинке заднего дивана откидной подлокотник с боксом внутри. В дороге в него можно уместить, например, компактную досочку с магнитными шахматами. А надоест — достать книгу из кармана в спинке переднего кресла.

Просто OctaviaПрокатиться довелось на самой темпераментной версии машины -Octavia с мотором 1.8 TSI (160 л.с.). Мощности хватает всегда, а управляется с ней 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением DSG, как и в Skoda Karoq. Шасси настроено на активную езду. В повороте уже шины пищат на холодном асфальте, а крен кузова еще едва уловим.

Моторная гамма по-европейски широка — от базового 1.4 MPI (80 л.с.) до уже упомянутого наддувного 1.8 TSI (в том числе 1.4 TSI, с небольшого объема которого снято 122 л.с.). Дизельных моторов нет. В гамме коробок передач два варианта DSG, привычные «автоматы» Tiptronic и 6-ступенчатая «механика».
В ближайшем будущем в списке доступного оборудования должен появиться полный привод.