Комната отдыхаУдивительно, но образ нового Avensis, местами напоминающего Lexus LS, разработан много лет назад – под автомобиль уже предыдущего поколения. Но тогда его сочли слишком модернистским для солидного седана и положили на полку. А вот сейчас стиль пришелся к месту: идеально круглые колесные арки, фары, наплывающие на крылья, фонари, зигзагом разделенные на красную и белую зоны. Силуэт, как и образ, получился тяжеловатым, но вполне современным.

Если в Avensis и стало просторнее, то в ширину – здесь увеличение на 5 сантиметров. А вот колесная база, несмотря на 7 дополнительных сантиметров длины, все та же -2700 мм. Если простором салон нового Avensis не слишком отличается от прежнего, то по части стиля и качества материалов – шаг вперед. Первое, конечно, дело вкуса – от определения «солидно» до «скучно» в данном случае всего один шаг. Но мягкий пластик и фактурные вставки на центральной консоли определенно внесли в интерьер ощущение качества. Что до удобства органов управления, то перед нами Toyota – никаких экспериментов над людьми. Сел и поехал.

Легче и мощнее

Комната отдыхаПусть выглядит этот Avensis массивнее предшественников, на деле он сбросил вес – в среднем полтора центнера! Этого удалось добиться благодаря использованию новой платформы. Здесь тоже спереди McPherson, а сзади «многорычажка» -но это новые подвески, отличающиеся не только весом. Задачей тойотовцев было сохранить ездовой комфорт, но при этом удовлетворить драйвер-ские потребности европейского рынка. Toyota Avensis и правда поехал интереснее – автомобиль почти не кренится в поворотах и отменно держит прямую. И все же главный упор делается на безопасность. Система курсовой устойчивости VSC полностью не отключается и всегда держит автомобиль в узде.

На первых порах на российском рынке автомобиль представили с двумя бензиновыми моторами: 1.8 (147 л.с.) и 2.0 (152 л.с.). Прибавки мощности, а вместе с тем и более чистого выхлопа удалось добиться с помощью системы бездроссельного смесеобразования Valvematic. Дизельные агрегаты российскому рынку не полагаются, а вот еще один бензиновый двигатель уже на подходе. Это базовый 1.6, с которого сняты приличные 132 лошадиные силы. Этот мотор сочетается только с 6-стулен-чатой «механикой», а вот в пару к его более мощным собратьям предлагается вариатор Multidrive-S.

Своя ниша

Комната отдыхаПо сравнению с одноклассниками новый Avensis очень комфортный и солидный, но в гамме Toyota ему отведено место driver’s саг – автомобиля для водителя. И это снимает проблему внутренней конкуренции с популярной и более спокойной Саmri. У потенциальных владельцев этих «японцев» разный темперамент. В базовом оснащении Comfort кондиционером, CD-МРЗ-аудиосисмой с управлением на руле, девятью подушками безопасности и тормозным ассистентом (ABD+EBD+E Assist) Avensis 1.6 обойдется в 819 тысяч рублей. Доплата за автоматическую трансмиссию и более богатую комплектацию составит 139 тысяч рублей. В такой версии Elegance машина получит раздел климат-контроль, Bluetooth, датчики дождя и света, систему курсовой устойчивости и многое другое. Двухлитровый Avensis за 1224 тысячи рублей «по умолчанию» оснащен системой навигации с жестким диском, биксеноном, парковочными датчиками и электрорегулировкой передних сидений.

По материалам журнала “ЗА РУЛЕМ – РЕГИОН”
Александр ЛАПИНЕР