Пять вопросов о маслеПять вопросов главе представительства M0TUL г-ну Арно Леру который любит читать велоспорт новости.

Ориентируется ли Motul на конкретного производителя автомобилей?

– Практически все масла Motul для двигателей автомобилей имеют одобрения со стороны ведущих автопроизводителей, таких как VW, Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Ford, GM, Renault. Более того, компания Motul выпускает линейку из 10 масел Specific специально под конкретные требования VW, Mercedes-Benz, BMW, Ford, GM, Renault, а также для двигателей, работающих на сжатом и сжиженном газе и для двухтопливных двигателей. Дело в том, что при работе на газе температурный режим более напряженный, а это накладывает особые требования и на масло.

Возможно ли, в случае крайней необходимости, разбавлять залитый в мотор Motul маслом другого бренда и/или других характеристик?

Только в случае острой необходимости, например, когда нужно добраться до места ремонта или замены масла. У каждого масла свой пакет присадок, при смешивании он теряет баланс элементов и может потерять свои свойства. Поэтому допговремен-ная эксплуатация возможна только на товарном масле. По этой же причине не стоит смешивать масла между собой, чтобы получить новый продукт с лучшими эксплуатационными свойствами. В домашних условиях это невозможно.

– Насколько продуктивны попытки определить дееспособность масла по цвету? О чем на самом деле говорит «светлое» масло спустя пару тысяч километров пробега?

– По цвету определить работоспособность масла практически невозможно. Оно должно вбирать в себя все продукты, образовывающиеся при работе двигателя, и чернеть по мере использования, это одна из его задач. Скорость почернения может быть разной, все зависит от состояния двигателя, но если на протяжении большого срока службы масло не изменило цвета – это плохо. При работе двигателя в любом случае образуются частицы сажи, и эти частицы должны равномерно распределяться во всем объеме масла в поддоне картера.

– Так ли необходимо соблюдать интервал замены масла Motul, предписанный сервисной книжкой?

– Просто необходимо! Только производитель автомобиля лучше всех знает те параметры двигателя, которые влияют на срок службы масла в его двигателе. К этим параметрам относятся и температурный режим, и количество прорывающихся картерных газов. А также масса других нюансов в конструкции, которые учитываются при задании межсменного интервала. Плюс к этому существуют вопросы гарантийного обслуживания: нарушение интервала замены масла приравнивается к нарушению условий эксплуатации и влечет за собой отказ от гарантийных обязательств изготовителя автомобиля.

– Как предупредить деструкцию масла, а именно разрушение молекулярной решетки, потерю смазочных и защитных свойств, разжижение и т.д.?

– Своевременно менять масло и использовать качественные продукты. Интервал замены устанавливается предприятием, изготовившим автомобиль, и превышать их, как я уже сказал, нельзя. Иногда, при сложных условиях эксплуатации, таких как частые холодные пуски, недопрогрв двигателя, движение в условиях городских пробок, а так же при использовании топлива сомнительного качества, желательно даже снизить межсменный интервал, о чем также говорит предприятие – изготовитель автомобиля.

По материалам журнала “ЗА РУЛЕМ – РЕГИОН”
Леонид КЛИМАНОВИЧ