Темперамент итальянский... умеренныйAlfa Romeo. Услышав это название, поклонник «настоящих» автомобилей многозначительно цокнет языком. Ведь Alfa — это символ, знак принадлежности к особой автомобильной касте. А еще — традиции и особая конструкторская школа. Стоит ли говорить, что, получив возможность поездить на Alfa Romeo, мы ощутили давно забытый трепет.

В этот раз мы встретились с Alfa Romeo 146, седаном, сделанным на базе хэтчбека Alfa Romeo 145. В нашей версии Alfa оснащена оппозитным (традиция!) бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 103 л. с., который перешел на «сто сорок шестую» с машин прошлого поколения. А поскольку об этом автомобиле мы еще подробно не рассказывали, то, изменяя практике сравнительных тестов, мы решили не терять время на поиск «одноклассников».

РАЗРЕШИТЕ ВАС КЛЮНУТЬ

Странная вещь! В принципе Alfa Romeo 146 — самый обыкновенный легковой автомобиль класса нашей «девяноста девятой». Но какой выразительный облик! Посмотрите, это же настоящий хищник! Стремительный силуэт, «обрубленная» кромка багажника, косая линия боковых стекол…

Темперамент итальянский... умеренныйА как вам нравится этот «клюв»? Машинка-то небольшая, но увидишь ее в зеркале заднего вида и становится не по себе — хочется уйти вправо, пропустить. Да, с внешностью здесь все в порядке, перед нами настоящая Alfa, агрессивная и напористая, намертво уцепившаяся за асфальт шинами Pirelli Р4000 размерностью 185/60 R14.

Темперамент итальянский... умеренныйПоказалось только, что конструкторы несколько прогадали с пропорциями: для этого плотного и монолитного кузова лучше бы подошли 15-дюймовые колеса.

Внутри автомобиль оказался не менее привлекательным. Обивка сидений выполнена из тем но-зеленого велюра. Решение само по себе редкое, но выглядит все прекрасно.

А как насчет удобства? Водительский «стульчик» хорош, имеет вполне достаточный диапазон регулировок и даже может перемещаться по высоте: стоит повернуть рычаг с телескопической рукояткой, как тут же «взлетаешь» над рулевым колесом. Водителям небольшого роста, а также хрупким женщинам это придется по нраву.

А вот на месте переднего пассажира чувствуешь себя несколько странно. Нет, с удобством посадки никаких проблем нет, но вот форма передней панели обескураживает. В то время как большинство автопроизводителей стараются выполнить эту деталь массивной (еще и для того, чтобы «пассажирская» подушка безопасности не сводила на нет емкость перчаточного ящика), итальянцы «махнули шашкой» и сделали со стороны пассажира громадный вырез. Да, можно максимально близко подвинуть сиденье и освободить место по длине сзади, но на этом плюсы заканчиваются. И «бардачок» теперь, естественно, полностью оправдывает свое изначальное название: кроме пары перчаток, положить в него ничего нельзя.

Темперамент итальянский... умеренныйНа центральной консоли все традиционно: вращающиеся рукоятки вентиляционной стемы, кнопки управления кондиционером и место для магнитолы. Традиционно, однако форма этих органов управления весьма необычна, а поворотный движок вентилятора рассчитан явно под тонкие дамские пальчики.

К управлению оборудованием претензия одна: правый подрулевой переключатель функционально очень перегружен. От этого особенно страдает удобство пользования стеклоочистителями.

ПОД ГРОЗНЫЙ РЫК «ОППОЗИЦИИ»

Какой голос! Даже на холостых оборотах оппозитный мотор демонстрирует свою необычность в виде очень характерного баска и легкой резонансной раскачки кузова.

Тронуться с места плавно, на низких оборотах, непросто: двигатель просыпается где-то с 200‘0 об/мин. Дальнейший разгон уверенный, ровный, однако нехватка момента в зоне низких оборотов мешает. Проезжаешь, скажем, трамвайные пути. Подкатываешься на третьей передаче, притормаживаешь и, как только задние колеса отбарабанили по рельсам, нажимаешь на педаль газа. И что же? А не хочет ехать Alfa! Лишь через полторы-две секунды машина начинает активно ускоряться. Самое интересное, что и «наверху» моторчик резвостью не поражает: умеренный темп его раскрутки прекращается на 6500 об/мин, когда срабатывает электронный ограничитель. Конечно, для большинства режимов движения оппозитный мотор объемом 1,6 литра Alfa Romeo 146 подходит вполне, просто от агрессивного с виду автомобиля мы невольно ждали чего-то особенного. Тут явный диссонанс. А еще двигатель шумноват: на скорости за 120 км/ч его голос забивает все остальные звуки. И если бы этот звук был подкреплен интенсивным разгоном, то вместе с мотором запела бы и душа. А так…

Темперамент итальянский... умеренныйНо вот по части управляемости наши ожидания оправдались на все сто: Alfa оказалась на высоте.

В штатных режимах движения машина поначалу кажется слишком острой и требующей от водителя абсолютной собранности. Однако стоит преодолеть некий психологический барьер и попробовать «похулиганить», как начинаешь просто дуреть… от собственного водительского мастерства! Alfa сама помогает водителю, и в каждом ее отклике словно слышится ироничный упрек: «Что же ты, дурачок, раньше-то боялся?» А в предельных режимах возможности машины настолько поражают, что невольно начинаешь петь хвалебную оду итальянским инженерам, доводившим до ума параметры управляемости.

Давайте попробуем проехать предельный поворот вместе.

Четвертая передача, на спидометре 80 км/ч, до конца прямолинейного участка остается не больше сотни метров. Сцепление, нейтраль, перегазовка (чтобы лишний раз не насиловать синхронизаторы), быстро третья и — заход на кривую. Только не «распускать» руль! Так, кажется, начинает развиваться занос задней оси и машина слегка «подкручивается» внутрь поворота. Это Alfa предупреждает, что центробежная сила достигла порогового значения и колеса начинают слегка скользить. Любопытно, что до определенного предела это ввинчивание вы будете чувствовать даже под тягой. А ну-ка, попробуем слегка отпустить (только не резко!) педаль газа. Ага, Alfa мгновенно среагировала и «докрутилась» внутрь. Теперь — педаль в пол. Машина не стала активно распрямлять траекторию, а лишь немного сместилась наружу поворота. Замечательно!

Было немного страшно, когда «поползла» задняя ось? Не бойтесь! Несмотря на то, что занос действительно начинается резковато, он на сухом покрытии вряд ли перейдет в ту фазу, когда вы уже будете не в состоянии удержать машину на дороге: Alfa, по достижении определенного угла заноса, «упрется» непременно, и для возврата к прямолинейному движению будет достаточно легкого доворота руля и увеличения подачи топлива. Главное — не бояться, и вы всегда будете надежно контролировать ситуацию.

Жаль только, что впечатление от управляемости немного портит характеристика гидроусилителя рулевого управления: в углах поворота «баранки» на 30° и больше реактивное действие было недостаточным, а при быстром вращении мы сталкивались с «прикусываниями», резко увеличивающими сопротивление на руле. Похоже, что не хватает производительности насоса.

ALFA ROMEO 146 И НАШИ ДОРОГИ

К величайшему сожалению, за отменную управляемость надо платить. Дело здесь не только в цене автомобиля: в нашем случае разменной монетой стали плавность хода и вибронагруженность. Автомобиль показал себя крайне жестким и прыгучим. Даже при спокойном движении в поворотах на рулевое колесо передаются все неровности дорожного полотна, а стоит чуть прибавить скорость — и руль просто начинает прыгать в руках.

Неважны дела и при движении по прямой. Alfa опять слишком подробно повторяет дорожный профиль, передавая толчки на пол и на подушки сидений. Короткоходная подвеска плохо «отрабатывает» даже пологие волны, вызывая раскачку кузова и заставляя пассажиров все время ждать встречи с потолком, причем особенно сильно это чувствуют сидящие сзади. Порою это мешает настолько, что именно подбрасывания являются невольным ограничителем скорости: хочется ехать быстро только там, где ровно.

Темперамент итальянский... умеренныйНо коль вам посчастливится найти такое местечко, то выберите безопасный открытый поворот, потренируйтесь и попробуйте проехать быстрее обычного. И тогда вы поймете, за что нам полюбилась Alfa.

Только не теряйте голову. Кстати, вскоре в продаже должны появиться автомобили Alfa Romeo 146, оснащенные рядным 4-цилинд-ровым двигателем с рабочим объемом 2 литра. Этот мотор развивает 150 л. с. И хотя сами мы пока знакомы с этим двигателем только по машинам Alfa Romeo Spider и Alfa Romeo GTV, но можем смело предположить, что этот мотор придется «сто сорок шестой» впору. И тогда…