KENWORTH Т600, первый аэродинамичный американский тягач, созданный десять лет назад, вновь заявил о себе: на нем фирма установила своеобразный рекорд экономии топлива.
Для эксперимента был выбран серийный Т600 АегоСаЬ с колесной базой 5720 мм, оснащенный 460-сильным двигателем Cummins N14, 13-ступенчатой КПП Eaton, мостами Eaton (передаточное число 3,55), куда было залито синтетическое масло, и шинами Bridgestone 295/75 R22,5. Полная масса автопоезда вместе с 16-метровым двухосным трейлером Fruehauf (он был оснащен шинами Bridgestone 385/65 R22,5) составила 33 тонны.
Маршрут длиной 3768 км от Эль Сентро (Калифорния) до Джексонвилля (Флорида) испытатель-дальнобойщик Гарри Зибель прошел при среднем расходе топлива 27,3 л/100 км.
«Мы хотели показать, — сказал Зибель после поездки журналистам, — что в самом обычном дальнем рейсе, не превышая скорость 88 км/ч, можно добиться впечатляющих результатов. Я, к примеру, за исключением тяжелых подъемов, не давил педаль газа «в пол», а на подъемах старался не «раскручивать» двигатель выше 1300 об/мин. Но ключевую роль сыграла все же аэродинамика тягача».
Кстати, недавно Kenworth начал устанавливать на тягачи электронный измеритель расхода топлива, где на экране высвечивается текущее значение расхода, а графический дисплей показывает, насколько экономично водитель управляет машиной.