Изначально необходимо поставить автомобиль на домкрат. Далее снять колесо и открутить крепежные винты, которые крепят стойку. Далее нужно зафиксировать шток детали, и отпустить центральную крепежную гайку. Для этой цели можно применить искусственную головку с приваренной гайкой.
Внимательно осмотрите верхнюю опору, деталь, которая прижимает сам амортизатор к корпусу авто. Она служит очень долго, шанс, что ее нужно будет заменить невелик.
Следующим шагом будет снятие самой стойки, потом сожмите пружину съемником и разберите узел. Открутите ее, и стойку можно будет разобрать.
Направляющая втулка, которую держит центральная гайка, практически не изнашивается, но осмотреть ее стоит и при необходимости заменить. Если вы будете менять втулку, поменяйте ее на деталь немного большего радиуса. Таким образом, амортизатор отцентрируется лучше.
Теперь черед самой опоры амортизатора, осмотрите ее внимательно, если обнаружены дефекты, поменяйте деталь, от этого зависит качество управляемости машины.
Когда вы будете снимать опорный подшипник, обратите внимание на то, как он был установлен, нельзя перепутать стороны. Визуально, тяжело сказать в каком состоянии находится данная деталь, но, если она прослужила уже долго, нужно ставить новую. Теперь удалите опорную чашу и снимите пружину. Существуют случаи, когда она просто лопается на две части, но бывает и просто усадка. Обратите внимание и на шток амортизатора, а именно на пыльник, его тоже нужно поменять.
Ну и наконец, сам амортизатор, проверьте его работу, если все хорошо, его просто нужно очистить от грязи, если шток возвращается назад слишком быстро, деталь нужно менять. От амортизатора напрямую зависит устойчивость автомобиля и, соответственно, ваша безопасность.