Юбилеи, юбилеи ...Автосалон -96 в Париже стал своего рода юбилейным: в том году исполнилось ровно полвека с тех пор, как Парижский салон был возобновлен после войны. Последнее предвоенное мотор-шоу прошло в Париже в 1938 году.

Восемь последующих лет французам, как и остальным европейцам, было не до развлечений. И вот 3 октября 1946 года в Гранд Паласе начал работу первый послевоенный автосалон. В выставке приняли участие 680 экспонентов, и за 11 дней работы ее посетило 809 тысяч человек — в два раза больше, чем мотор-шоу 1938 года.

Участники выставки 1946 года были поражены огромным количеством заявок на выставленные автомобили. Выполнить все заказы они не могли чисто физически: многие автомобили существовали только как прототипы, производство других сдерживалось недостатком сырья. К тому же для получения валютных средств большинство автомобилей пришлось экспортировать.

Одним из самых заметных экспонатов автосалона 50-летней давности оказался маленький заднемоторный Renault 4CV, который стал одним из символов возрождения послевоенной Франции. Большой популярностью пользовались на салоне и другие небольшие машины — Peugeot 202, Mathis V.L333 и Panhard-Dyna 3CV.

Среди дорогих машин наиболее заметными стали De-lahaye 41, Delage 180 и Talbo Lago Record. He остались в стороне и кузовные фирмы. Свою продукцию представили Antem, Chapron, Dubos, Figoni & Falaschi, Guillore, Pourtout.

Юбилейным стало и следующее мотор-шоу, которое состоялосьв 1998 году: Парижскому автосалону исполнилось ровно сто лет — впервые экспозиция самоходных транспортных средств была открыта в столице Франции в 1898 году.