С ростом числа автомобильного транспорта в мире пропорционально увеличивается и количество вредных выбросов в атмосферу. По этому критерию идет постоянное ужесточение требований для предприятий, выпускающих автомобили. Они ограничивают содержание азота и сажи в выхлопных газах. Поэтому все современные машины оснащаются системами их нейтрализации, которые могут быть пламенными, жидкостными (реагент AdBlue) и термокаталитическими. Причем, в случае дизельного автомобиля, достаточно сложно обеспечить снижение выбросов двух типов.
Особенности избирательного каталитического восстановления
Ее целью является уменьшение доли оксидов азота в выхлопных газах. Она основана на избирательной химической реакции и построена на базе жидкостной нейтрализации. Применяется в автомобилях с дизельными двигателями.
Принцип действия данной системы следующий. NOx в результате химических взаимодействий восстанавливается до азота и воды. Для обеспечения всех необходимых условий протекания этого процесса, реализуется непрерывный впрыск реагента, который состоит из раствора мочевины.
Порядок работы этой системы следующий: при достижении рабочей температуры катализатором (примерно 200 градусов Цельсия) подается управляющий сигнал на насос, отвечающий за впрыск мочевины. Жидкость «AdBlue» под давлением в 5 атмосфер транспортируется к соплу. Блок управления реализует ее дозированную подачу. Там она разлагается на аммиак и углекислый газ. Первый нейтрализует оксиды азота.
Главным недостатком данной системы является необходимость периодической дозаправки мочевины, расход которой составляет примерно 1,3 литра на 100 км пробега. Несмотря на это жидкостная нейтрализация отработанных газов позволяет в значительной степени снизить выбросы оксидов азота в атмосферу.