Eжедневно на территории России происходит в среднем около 360 краж автомобилей. Милиция сбивается с ног, но мощному валу автоугонов пока мало что может противопоставить. Ей остается лишь аккуратно доводить эти сведения до автообщественности, сопровождая их утешающими комментариями типа, что крадут машины, принадлежащие не только простым гражданам, но звездам эстрады, прокурорам, сыщикам и самим угонщикам, а также банкам частным фирмам и государственным организациям. Сообщая о том, что автомобили угоняют ночью и днем тоже, причем даже с охраняемых стоянок и из гаражей, милицейские аналитики не оставляют автовладельцам никакой надежды, невольно внушая им мысль, что каждый автомобиль рано или поздно будет украден. Причем автоворы крадут все — и шикарные иномарки, и скромные «запорожцы». Многие угонщики предпочитают машины поновее. Впрочем, старыми и даже битыми автомобилями тоже не брезгуют. Недавно от одного поста ГАИ уволокли аварийную «девятку»…
В этой пиковой ситуации несчастные владельцы автомобилей легко расстались с бытовавшим долгое время ошибочным мнением, что от автоворов не спасают даже самые хитрые и дорогие системы сигнализации, и принялись в массовом порядке устанавливать их на свои машины.
Сделать это теперь легко. Взрывообразный спрос привел к созданию в России динамично развивающегося рынок импортных противоугонных систем и услуг по их установке. Похоже, что потребитель сталкивается лищь с одной, правда, существенной проблемой — как сориентироваться в море предлагаемых на рынке сигнализаций стоимостью от 100 до 3000 $, если все они, судя по рекламе, «лучшие в мире».
Было бы ошибкой считать, что чем дороже система, тем она лучше. Дело в том, что стоимость различных сигнализаций при равных показателях по надежности зависит от числа охранных, противоугонных и дистанционно управляемых сервисных функций, которые они выполняют. Зачем устанавливать систему, способную включать электропривод стеклоподъемников, если они в машине обычные? Если в двигателе применен простой бензонасос, то рациональнее выбрать охранное устройство, которое при попытке угона машины блокирует цепи зажигания и стартера, но не электрического бензонасоса. Учет этих моментов сэкономит при покупке сигнализации весьма приличную сумму.
Специалисты, занимающиеся продажей автосигнализаций отмечают, что наибольшим спросом на российском рынке пользуются модели ценой до 450 $ с системами самодиагностики. Такая схема позволяет в случае необходимости значительно расширить возможности всего устройства путем использования не входящих в комплектацию датчиков. Кроме того, она способна автоматически отключить датчик, случайно включившийся или поврежденный злоумышленником. При этом сирена замолкает, тревожный радиосигнал перестает поступать на брелок владельца, но вся система продолжает действовать.
У российских автомобилистов пользуются популярностью сигнализации, выполняющие как можно больше именно охранных, а не сервисных функций. Хорошая система подает световые и звуковые сигналы с помощью сирены с автономным питанием, а также радиосигналы на брелок владельца при попытках открыть багажник, капот или салон автомобиля, при падении напряжения в электроцепи и отключении аккумулятора. Она должна быть оборудована ультрасони-ками для защиты внутреннего пространства салона, шок-сенсором, а также устанавливаемой в салоне дополнительной сиреной.
Потребителей привлекают сигнализации, способные работать в режимах «антирассеянность» и «паника», снабженные звуковым и визуальным сигналами включения и выключения, защитой от ложных срабатываний, электрошока, коротких замыканий и, главное, от попыток расшифровать код управляющего радиосигнала. Учитывая, что угонщики наглеют и все чаще предпочитают не возиться с сигнализацией, а просто выкидывать владельца из машины, имеет смысл приобрести охранное устройство с известной системой «Hi-Jack» Оно позволяет включить сигнализацию и заблокировать двигатель угнанной машины на расстоянии.
Здравый смысл диктует приобретать системы известных фирм, которые имеют богатый опыт и традиции в выпуске противоугонных устройств. И еще — одним из главных показателей эффективности автосигнализаций служит наличие у них рекомендаций солидных страховых компаний. Уж они ни в коем случае не посоветуют своим клиентам применять малонадежные системы.
В последнее время российские автомобилисты все чаще останавливают свой выбор на выпускаемых миллионными тиражами автосигнализациях итальянских фирм «Sirio 777», «Gemini» и «Laserline». Их продукция почти четверть века пользуется отличной репутацией в 35 странах, в том числе и в таких «автомобильных», как Англия, Франция. Германия, США; ее рекомендуют своим клиентам почти 50 страховых компаний.
Все имеющиеся на рынке сигнализации этих итальянских фирм обладают наилучшим соотношением между качеством и ценой. Из предлагаемых моделей для любого импортного или отечественного автомобиля можно подобрать самую оптимальную как по объему выполняемых функций, так и по стоимости.
К преимуществам систем «Sirio 777», «Gemini» и «Laserline» относится их феноменальная защищенность от раскодирования. В некоторых моделях использован т.н. динамический плавающий код с огромным числом комбинаций — более 280 триллионов. Разгадать его угонщик не сможет, да это и не принесет ему .пользы. Дело в том, что при очередном нажатии кнопки на брелке дистанционного управления передатчик генерирует в соответствии со сложным математическим алгоритмом совершенно новый сигнал.
Важно, что эти итальянские модели идеально подходят для суровых российских условий Корпуса основных блоков и сирен сделаны из особо прочных материалов, а модель «Laserline 996» выпускается в бронированном корпусе. Сами блоки и соединяющие их жгуты проводов надежно защищены от влаги, а электронным схемам на страшны наши трескучие морозы.
«Sirio 777», «Gemini» и «Laserline» довели свою продукцию до такой степени надежности, что советуют наклеивать на защищенные этими устройствами автомобили свои фирменные знаки. Угонщики обычно обходят такие машины стороной.