Наедине со всемиПоговаривают, что у рокеров, которые боготворят мотоциклы Harley Davidson, есть выражение «одеть мотоцикл». Это, надо заметить, целое искусство — подобрать по каталогам фирмы хромированные защитные дуги, изящные зеркала заднего вида, пристежные дорожные сумки, здоровенные фары, маленькие фонарики и прочее так, чтобы ваш мотоцикл стал «не как у всех».
А вот у автомобилистов такой забавы нет: купил машину, коих с конвейера сходят десятки тысяч, и будь доволен. Есть, правда, тюнинговые ателье, но ведь и они, как правило, меняют облик автомобиля раз и навсегда — по-другому уже не переделаешь.

Так что же, вариантов нет? Недавно итальянское кузовное ателье ItalDesign предложило свой взгляд на эту проблему — трансформируемый родстер Formula 4, созданный на базе хэтчбека Fiat Bravo.

КАЖДОМУ — ПО ФОРМУЛЕ-1!

Наедине со всемиИменно так решили на фирме ItalDesign: пусть каждый почувствует себя пилотом спортивного болида (недаром машину назвали Formula 4 — «Формула-1 для четверых»). А потому каждому из четверых ездоков отвели по… отдельному кокпиту. Все пассажиры сидят раздельно, у каждого — четырехточечные ремни безопасности, надувная подушка безопасности, индивидуальная защитная дуга на случай опрокидывания. А сидящим спереди повезло еще больше: перед каждым закреплено небольшое ветровое стекло, вроде мотоциклетного. Цельного (как на обычных машинах) лобового стекла здесь нет, впрочем, так же как и крыши. Даже многофункциональных дисплея — и тех два: справа и слева. Правда, руль только один: у водителя.

Вот и получается, что каждый наедине и — одновременно — вместе со всеми. Мало того, дверей-то у машины в помине нет! Как садиться? Запрыгивать, конечно! Вы же молоды, энергия бьет ключом.

При таком раскладе все чувствуют себя равноправными членами слаженного спортивного экипажа. А то ведь как обычно бывает: выезжает компания на отдых, водитель — самый главный, капитан. И так было всегда: то ли вы носились со своими друзьями пару лет назад на «девятке», то ли в конце 50-х выкатывали из гаража под покровом ночи дедушкину Победу. Смысл не менялся: тот, кто за рулем, — герой дня: девчонки глядят драйверу в рот, мальчишки втайне рисуют себя на его месте. Неравноправие, короче. А в этом автомобиле все равны: запрыгнули каждый в свой кокпит, щелкнули замками ремней, все важно нацепили на глаза крутые очки Ray Ban, для острастки можно даже шлем натянуть, и — в путь!

Сегодня кто-то из друзей отсутствует? Тогда закройте пластиковыми крышками-люками (они хранятся сзади в багажнике) незанятые места и снимите с помощью быстродействующих зажимов лишние защитные дуги — и вот вам автомобиль на столько персон, на сколько заказывали!

ДИЗАЙН

Форма кузова напоминает нам о небольших спортивных автомобилях 30-летней давности — с кузовами типа «лодочка». Те же воспоминания навевают и маленькие раздельные лобовые стекла, и форма наружных зеркал заднего вида, и спицованные колеса с одной-единственной центральной гайкой. А вот фальшрадиаторная решетка напоминает таковую на «донорском» автомобиле — на Bravo. Да и внутри Formula 4 — самый современный автомобиль: с кондиционером, высококлассной аудиосистемой, электронными дисплеями и т. д.

Наедине со всеми«А что же здесь трансформируемого?» — спросите вы. Весь секрет в том, что автомобиль состоит как бы из двух половинок — верхней и нижней. Нижняя — это «шасси» плюс салон машины. А вот верхняя половинка — это и есть трансформируемый «кузов». Что же в нем можно изменить?

Кроме уже упомянутых люков, которыми можно закрыть незанятые места или «запереть» автомобиль на стоянке, в кузове можно заменить все съемные элементы. Предположим, не нравятся малюсенькие лобовые стекла — можно привернуть одно большое. А при желании легко заменяется задний спойлер, фары, бамперы, боковые панели, задние фонари, указатели поворотов, зеркала заднего вида, решетка радиатора, наконец… сам кузов!

Кузов запросто отворачивается от шасси с помощью отвертки. Он довольно легкий — его, например, без труда можно снять, дабы прибраться внутри машины. Кстати, на автосалоне в Женеве, где впервые была показана Formula 4, стендисты периодически снимали и ставили на место кузов, демонстрируя простоту операции и легкость «кузова».
Жесткость конструкции обеспечивает мощная нижняя часть. Поскольку у автомобиля нет дверей, конструкторы сделали очень высокими пороги-боковины — они и отвечают за «непоколебимость» сооружения.

Мало того, при желании кузов можно вообще заменить! На фирме уже разработали варианты купе 2+2 (оно имеет обычные двери — крыша ведь жесткая), автомобиль с мягким верхом и даже небольшой внедорожник! Поистине, возможностей для фантазии здесь великое множество. И это играет важную роль в удешевлении производства: выпуская одну-две базовые конструкции («шасси») и множество съемных элементов, можно предложить покупателю не меньше десятка машин с различными потребительскими параметрами.

ТЕХНИКА

Наедине со всемиКак уже было сказано, для постройки машины использовали платформу от 3-дверно-го хэтчбека Fiat Bravo — от него заимствованы панель пола, подвески, рулевое управление, тормоза, трансмиссия и, конечно, двигатель. Соответственно, и габариты у машины примерно те же: длина 4155 мм, ширина 1829 мм, а вот высота всего 1190 мм.

Двигатель, кстати, выбрали самый мощный из тех, что предлагаются для Bravo: 5-цилиндровый 20-клапанный рабочим объемом 2 литра и мощностью 147 л. с. К сожалению, ItalDesign ничего не сообщает о динамических параметрах машины (думается, машина должна «летать» со скоростью не меньше двух сотен километров в час). К тому же неизвестно, умеет ли машина по-настоящему ездить — возможно, это только ходовой макет.

***
А вообще Formula 4 имеет один большой недостаток: нельзя ехать в обнимку со своей возлюбленной на заднем сиденье — перемычка между кокпитами мешает! Можно, конечно, остегнув ремни, дотянуться до своей подруги и чмокнуть ее в щечку, но это противоречит правилам дорожного движения и вашей безопасности.