Даже если ваш автомобиль работает исправно, не менее важно, чтобы он мог остановиться, когда это необходимо. Как известно, все транспортные средства оборудованы тормозами, которые позволяют им замедляться или полностью останавливаться. Автомобили также оснащены менее популярным, но не менее важным тормозом, известным как стояночный или ручной тормоз. Стояночный тормоз так же важен, как и обычные тормоза, и имеет определенные задачи, а также может быть использован в случае чрезвычайной ситуации, если обычные тормоза отказали, поэтому важно, чтобы он всегда был исправен. В случае подозрений, на плохую работу, стоит провести регулировку стояночного тормоза в Краснодаре в сервисе «КЛЮЧАВТО».

Стояночные тормоза часто располагаются в одном из двух мест: ручной рычаг, расположенный между двумя передними сиденьями, или ножная педаль меньшего размера слева от стандартной педали тормоза. В транспортных средствах устанавливаются два типа стояночных тормозов: суппорт или барабанно-колодочный тормоз. Тормоза с суппортом соединены с тормозным суппортом кабелем, который подсоединяется к ручке или ножной педали. Когда трос натягивается, он сразу же прижимает суппорт к ротору. Барабанные или тормозные колодки также имеют трос, но вместо того, чтобы прикрепляться к суппорту, он соединяется с тормозными колодками в задних тормозах. Башмаки расширяются внутри барабана, препятствуя движению автомобиля. В старых автомобилях использовались одни и те же задние колодки для обычного торможения, а также для стояночного тормоза, однако в современных автомобилях используются специальные колодки внутри заднего дискового ротора.

Когда использовать стояночный тормоз

Отказ тормозов

Аварийный тормоз будет весьма полезен в случае чрезвычайной ситуации, когда ваши штатные тормоза отказали. Аварийный тормоз представляет собой механическую тормозную систему, которая полностью обходит гидравлическую систему. В случае полного отказа тормозов автомобиль можно безопасно остановить.

Стоянка

Когда транспортное средство с автоматической коробкой передач находится в положении «стоянка», тормоза включаются, чтобы предотвратить движение транспортного средства. Тем не менее, использование положения «парковка» в автомобиле не достаточно, машина может раскачиваться вперед и назад, что может привести к аварии. Использование стояночного тормоза является лучшей защитой от нештатной ситуации.

Так же стоит отметить, что парковка на пригорке создает избыточную нагрузку на трансмиссию из-за гравитационного притяжения от веса автомобиля, поэтому для защиты транспортного средства необходимо использовать стояночный тормоз.

В автомобилях с механической коробкой передач нет положения «стоянка». Автомобили с механической коробкой передач следует оставлять на первой передаче с включенным стояночным тормозом, чтобы предотвратить скатывание, особенно на холмах или неровных поверхностях.

Техническое обслуживание и уход

Стояночные тормоза не требуют особого ухода. На самом деле, лучший способ поддерживать его работоспособность — это пользоваться стояночным тормозом. Каждый раз при включении тормоза происходит его автоматическая регулировка. Однако имейте в виду, что хотя он регулируются автоматически, время от времени тормоз необходимо чистить. Тросы, установленные на суппорте, необходимо смазывать, чтобы избежать блокировки из-за ржавчины или мусора. Конфигурации барабана или тормозной колодки более трудоемки, поскольку необходимо разобрать всю тормозную систему. После снятия барабана с задних колес колодки становятся доступными и должны быть очищены, проверены и отрегулированы.

Избегайте движения с включенным стояночным тормозом. Вождение с включенным стояночным тормозом может привести к повреждению компонентов тормозной системы и потребовать капитального ремонта. Если это произойдет, вам нужно, чтобы профессионал тщательно проверил тормозную систему.