Содержание статьи
Летние шины обеспечивают безопасность и комфортную езду на дорогах в теплое время года. Для выбора хороших шин нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля, учитывать собственный стиль вождения и условия, в которых используется транспорт. Для подбора шин существуют пять критериев: типоразмер, рисунок на протекторе, индекс скорости, индекс нагрузки и конструкция каркаса.
Типоразмер
Типоразмер – это соотношение всех параметров шин. Обозначается он так: 180/60R14, где
- 180 – ширина покрышки, выражается в миллиметрах;
- 60 – высота профиля, выражается в процентах от ширины покрышки;
- 14 – диаметр посадки, выражается в дюймах.
Диаметр посадки обязан соответствовать размерам диска авто, в противном случае шину просто невозможно будет установить. Ширина и высота – это параметры, которые можно подбирать по своему усмотрению.
У широких шин лучше сцепление с дорогой, но они тяжелее, делают динамику транспорта хуже и увеличивают расход топлива.
Чем ниже высота профиля, тем лучше управляемость. Однако низкопрофильные шины очень восприимчивы к неровностям дороги, повышается риск повреждения дисков.
Рисунок на протекторе
От этого рисунка зависят технические характеристики покрышки. Он бывает трех типов:
- Симметричный ненаправленный – стандартный вариант, подходит для езды в городе и на трассах;
- Симметричный направленный – у него отличное сцепление с дорогой и отвод воды. Подходит для любителей высоких скоростей и тех, кто пользуется транспортом в дождливую погоду;
- Асимметричный ненаправленный — подходит для машин способных развивать большую скорость, и обеспечивают отличное сцепление с дорогой. При установке шин с асимметричным ненаправленным рисунком протектора следует внимательно следить за правильностью расположения шины.
- Асимметричный направленный — шины с таким протектором создают хорошую устойчивость автомобиля на дороге, могут правильно распределять нагрузку и устойчивы на скользкой и мокрой дороге. Однако стоит сказать, что такой протектор встречается крайне редко и шины с асимметричным направленным рисунком устанавливаются лишь на некоторые виды автомобилей.
Индекс скорости
Индекс скорости обозначается латинскими буквами, которые говорят о наивысшей скорости, которую можно безопасно развить на таких шинах.
Чем выше индекс скорости, тем выше сцепление с дорогой и короче тормозной путь. Шины с высоким индексом, позволяют ездить на автомобиле с высокой скоростью, при этом функции резины не изменятся и гарантируют отличное сцепление. Стоимость шин с высоким индексом скорости выше и для тех, кто предпочитает умеренную езду или является владельцем автомобиля не способного развивать большую скорость, нет необходимости переплачивать.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки – это максимальный вес, который выдерживают шины при самой высокой скорости, обычно данный параметр указывает нагрузку на 1 шину. Шины с высоким индексом нужны для тех, кто занимается регулярной перевозкой людей или грузов.
Каркас шины
Шины бывают диагональные и радиальные. Диагональные шины сейчас почти не встречаются. Радиальные подходят для автомобилей любого класса.
Любые шины могут быть усиленными и маркируются символами XL, они имеют увеличенный на 3 единицы индекс нагрузки. Их ставят на минивэны, фургоны и легкие грузовики.
Какие шины подобрать
Выбор шины зависит от того, в каких условиях используется автомобиль и какой стиль вождения у водителя. Есть три основных стиля:
- Городская езда и езда по трассам со средней скоростью. Для таких водителей подойдут шины, у которых профиль около 60%. Рисунок протектора может быть симметричный ненаправленный или ассиметричный, а индекс скорости S или Т;
- Езда на высоких скоростях. Для таких автомобилей нужны шины с профилем ниже 55%, рисунок протектора направленный или ассиметричный. Индекс скорости лучше брать W;
- Для бездорожья нужны шины с высоким профилем и глубоким рисунком на протекторе и могут иметь маркировку А/Т или М/Т. Шины А/Т являются универсальными и подходят для езды по бездорожью или асфальту. М/Т шины предназначены для езды только по бездорожью. Индекс нагрузки должен соответствовать перевозимому весу.