Опытные водители знают, что в чрезвычайной дорожной ситуации, например, застревание в грязи, поломка или дорожно-транспортное происшествие, оптимальный выход — вызывать эвакуатор. И, хотя многие водители, особенно профессионалы, привыкли полагаться только на самого себя, существуют и специальные эвакуаторы для автобусов и грузовых машин. Поэтому, выезжая в рейс, водитель обязан записать номера телефонов эвакуационных служб по всему маршруту. Один в поле не воин.
Например, компания “ТрансФом” круглосуточно оказывает услуги грузовой эвакуации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, удерживая низкие цены за час работы — от 4000 рублей. Для того, чтобы выполнить любой заказ, компания должна иметь в распоряжении машины нескольких типов, которые применяются по ситуации, иногда даже парами. Дополнительная информация доступна на www.transfom.ru
Обычно грузовой эвакуатор требуется в таких случаях:
- грузовик или автобус застрял, это может быть и грязь, и снег, и неподходящий профиль дороги (яма, пригорок, канава, траншея);
- неисправность, устранить которую на месте нельзя без вывешивания транспортного средства или вообще невозможно;
- ДТП, в том числе с опрокидыванием — не рекомендуется ехать по двум причинам: неизвестно, что именно повреждено и может произойти новая авария и желательно сохранить облик поврежденного транспортного средства, чтобы верно определить ущерб;
- трудности с документами: автомобиль не может ехать самостоятельно, но может быть грузом для другого автомобиля.
Типичный грузовой эвакуатор это грузовое шасси со специальной надстройкой. Обычные грузовички для легковых рассчитаны на вес до 2,5-3 тонн и не подходят для эвакуации более тяжелых машин. Для эвакуаторов применяется шасси от мощных, длиннорамных моделей грузовиков 6х4, 8х4 или 6х6, чаще всего европейских марок или отечественный КАМАЗ.
Перевезти небольшой грузовик можно на платформе, затащив на нее машину лебедкой или подняв манипулятором. Но для обращения с тягачами и самосвалами необходим полноценный кран или ломаная стрела (Z-образная стрела). Кран применяется для переворота опрокинувшегося транспорта и для погрузки на платформу машин с неисправной ходовой частью или рамой.
Но чаще всего достаточно ломаной стрелы, которая подводится под переднюю часть, чтобы приподнять ось — этого достаточно для буксировки. Иногда ремонт производится на месте, тогда эвакуатор выступает в роли домкрата.