Как только пригнал машину домой, сразу стал внимательно ее осматривать и прислушиваться к работе двигателя. Во время покупки слышал непонятный стук, но особого внимания не обращал, так как автомобиль достался мне за символическую плату.

Но все, же потом решил разобраться и выяснить причину этого странного звука. Поначалу казалось, что стучит коленвал, именно с его стороны доносился этот стук. Но проверив его на осевое биение, усомнился в своей теории. Никакого люфта не было, почитал мнесколько полезных статей на этом сайте https://a2goos.com/info/priznaki-togo-chto-vash-avtomobil-medlenno-umiraet/.

Потом проверил еще некоторые детали, о которых ниже расскажу более подробно:

  1. Первым делом обратил внимание на шкив гидроусилителя, на холостых оборотах он как бы немного вибрировал и ходил не совсем ровно.
  2. При шатании его по оси, услышал постукивание, и люфт был довольно приличный. Чтобы проверить, на самом ли деле стук доносился от гидроусилителя, решил снять с его привода ремень. После того, как ремень со шкива был скинут, завел двигатель, и все стало отлично — страшные стуки исчезли. Но потом на прогретом моторе моей Ауди 100, стали слышаться еще одни звуки, скрежет и иногда стук.
  3. После всего решил проверить шкив помпы (водяного насоса Ауди 100). Он тоже немного шатался, но люфт был незначительный, и я подумал, что проблема не в нем. Но после внимательного прослушивания стало понятно, что этот звук был от помпы.
  4. Решение проблемы с помпой пока отложил на некоторое время, пока не появятся средства для ее замены. А вот с гидроусилителем уж точно пока делать ничего не буду делать, он мне не особо-то и нужен. Я привык на наших ВАЗах крутить руль с усилием. Слава Богу, что коленвал оказался не при делах, а то пришлось бы точно раскошелиться на серьезный ремонт.