В России автомобилисты волнуются об устойчивости автомобиля на дороге в периоды распутицы и гололедицы. В обоих случаях погода больше характерна для межсезонья. Больше внимания уделяется зимней резины — холодное время года в наших широтах может длиться дольше, чем теплое, особенно в Сибири. Другой важный момент при выборе покрытия для колес — качество дороги.

Производители резины соревнуются друг с другом, представляя новые виды шин для различных условий. Интернет-сайты крупных магазинов позволяют предварительно ознакомиться с ассортиментом и выбрать лучшее предложение летних шин для автомобиля. Пример одного из таких сайтов — Автошан.ру (https://avtashan.ru).

Как выбрать лучший вариант летней резины для автомобиля

Производители шин выпускают несколько видов резины для использования в теплое время года:

  • шины для езды в любое время года (всесезонные) — универсальный вариант, неплохой для широт с умеренной погодой как зимой, так и летом, в сильный мороз или при высокой температуре летом, шины этой категории теряют свои качества, что чревато последствиями на дороге;
  • шины для шоссе — считаются самыми распространенными, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой как на высокоскоростных трассах, так и на городских улицах, впрочем, ранней весной и поздней осенью — сдают позиции;
  • шины для агрессивной езды — спортивный вариант для тех, кто любит скорость и рискует совершать крутые маневры на дороге, изготавливаются из особо прочной резины, устойчивой к истиранию и высоким температурам, корд также более прочный, чем в других видах шин, слабо устойчивы к контакту с водой.

Для удобства выбора на шины наносится специальная маркировка, прочитав которую можно понять, для каких условий предназначена конкретная модель. Обычно эта маркировка состоит из цифр и букв. Например, первые цифры в маркировке означают размер шины: 205/55 — ширина 205 мм, высота профиля составляет 55%, R 16 — радиус шины 16 дюймов. Далее идут индексы нагрузки и скорости, которые унужно сверять с табличными значениями. Чем выше эти показатели — тем на большую нагрузку и максимальную скорость рассчитана резина.

Еще один важный критерий — протектор, его глубина и рисунок. Симметричный узор протектора с отсутствие одинакового направления полос характерен для «родной» летней резины, одинаковое направление на протекторе симметричного вида предназначен для быстрого отвода воды от колеса, что очень важно в дождливую погоду.

Протектор, где узор лишен симметрии — универсальный вариант для самых разных видов машин и погодных условий.

Источник: mashinaa.ru