Содержание статьи
Появление сбоев в работе двигателя может повлечь за собой серьезные трудности. Возможно, потребуется дорогостоящий ремонт силового агрегата в специализированном сервисе. Ремонтные мероприятия включают ряд этапов. Сюда относятся подготовка, восстановление блока цилиндров, а также его головки. Далее идет сборка узла, проверка его функциональности и диагностика.
Основные работы на подготовительном этапе
Капитальный ремонт двигателя является одним из наиболее трудоемких типов ремонта транспортного средства. Подготовка включает такие действия:
- демонтируем двигатель, снимаем, разбираем, чистим и моем узлы, детали и агрегаты;
- определяем степень изношенности элементов;
- проверяем, в каком состоянии коленчатый вал агрегата, выявляем степень амортизации;
- проверяем продольные, а также поперечные диаметры цилиндров узла, замеряем степень их изношенности;
- проверяем цилиндры на показатели эллипса и конусность;
- выявляем неисправности и сколы в корпусах запчастей;
- измеряем каждый технологический зазор на его соответствие стандартам и проводим нужные регулировки.
При появлении первых признаков неисправности двигателя рекомендуется безотлагательно обратиться к мастерам для диагностики агрегата и ремонта. Возможно, даже потребуется капитальный ремонт.
Основные этапы ремонтных работ
После подготовительного этапа специалисты занимаются восстановлением блока цилиндров, а также головки блока цилиндров. После выполнения всех необходимых мероприятий осуществляем сборку мотора.
Чтобы облегчить сборку агрегата, используется специальный верстак. Он делает круговые вращательные движения с углом в 360 градусов. Главное в ходе сборки узла – следить за соответствием каждого зазора нормативным параметрам. Важно внимательно проверять правильность размещения поршней, пальцев и шатунов. Обратите внимание на установку и правильную регулировку натяжения ремней и тепловых зазоров.
Корректно используя динамометрические ключи, проводят затяжку элементов узла согласно техническим нормам.
Осуществляем обкатку агрегата на холостом ходу во время заключительного этапа. После этого глушим мотор. Далее проводим визуальное выявление возможных неполадок, а также подтеков.
Используя специальное оборудование и инструменты, проводим диагностику каждой системы узла. Исходя из результатов, осуществляем точное регулирование каждой системы мотора.
Ремонт агрегата можно сделать своими руками, но мы рекомендуем, обратиться в специализированный автосервис. Капитальный ремонт узла представляет собой сложный вид восстановления работоспособности устройства. В гараже самостоятельно его сделать почти невозможно.
Источник: mashinaa.ru