Пневматические подвески были изобретены достаточно давно и имеют свою интересную историю создания. Используются на грузовых автомобилях и автобусах. На легковых автомобилях премиум класса они обеспечивают непревзойденный комфорт и мягкость хода.

Разновидности пневмоподвески у современных автомобилей

В пневмоподвеске основной составляющий являются пневмоэлементы. Они выполнены из высококачественной резины и функционируют на сжатом воздухе. В зависимости от количества контуров, делятся на:

  • Двухконтурные, в которых установлены два баллона, связанные между собой и расположенные на одной оси, преимущественно задней. Применяются на внедорожниках, минивэнах и тягачах;
  • Четырехконтурные встречаются чаще и устанавливаются на каждое колесо, обеспечивая независимое управление. Это формирует более высокую адаптивность. Такая система создана для более точной подстройки клиренса.

Принцип действия пневмоподвески

У всех пневмоподвесок есть две основные задачи. Первая заключается в поддержании заданного клиренса. Вторая состоит в поглощении ударов и вибраций, вызванных неровностями дорожного полотна. Получается, что автомобиль плывет, сглаживая все колебания.

В режиме спортивной езды подвеска будет максимально жесткой, при этом покрытие должно быть ровным. Для бездорожья подвеска будет мягкой, чтобы способствовать эффективной регуляции положения кузова.

Режимы могут устанавливаться как автоматически, так и вручную. Любая пневмосистема будет состоять из следующих исполнительных элементов:

  • Электронная схема обеспечивает тонкую настройку всех исполнительных механизмов. Адаптивный тип отличается наличием датчиков, которые фиксируют особенности работы мотора, движения колес, положения кузова и других систем. Все зависит от оснащения автомобиля.
  • Исполнительные механизмы, за счет которых кузов приподнимаются или опускаются. Пневма может работать на сжатом воздухе или с помощью гидравлического принципа, когда в замкнутый контур закачивается рабочая жидкость.
  • Система управления является неотъемлемой частью и представляет собой регулятор на панели управления, с помощью которого устанавливается желаемый режим функционирования.

Устройство пневматической подвески

Любая пневматическая подвеска начинается с пневмобаллона. Этот компонент является основой и выпускается в следующих модификациях:

  • Двойная форма, с коротким рабочим ходом, располагается на подвеске в непосредственной близости к точке нагрузки;
  • Конические имеют большой рабочий ход и линейный принцип работы;
  • Роликовые по форме похожи на колбу, отличаются большим рабочим ходом.

Для работы баллонов необходим компрессор, обеспечивающий систему сжатым воздухом. При этом, приток воздуха должен осуществляться постоянно. Основными разновидностями являются винтовые и поршневые установки.

Принцип действия винтовой установки заключается в наличии роторного блока, в который входят два ротора, ведущий и ведомый. Проходя через систему фильтрации, воздух попадает в винтовой блок, где происходит уплотнение, а затем подача в систему.

Основой конструкции поршневой установки составляют поршень и два клапана, обеспечивающие всасывание и нагнетание при поступательном движении. Несмотря на простоту конструкции, этот компрессор обладает высокими рабочими характеристиками. Оба вида достаточно продуктивны и имеют большой ресурс эксплуатации.

Ресивер предназначен для хранения излишков воздуха, необходимого для подкачки во время остановки двигателя, а также на малых скоростях, когда не функционирует компрессор, охраняя его от перегрузок.

Пневмомагистрали высокого давления связывают все элементы системы между собой. Бывают пластиковые и металлические. Закрепляются с помощью специальных креплений. Осушители и фильтра обеспечивают качество подаваемого воздуха.

Блок управления осуществляет интеллектуальный контроль и слаженную работу всех компонентов, в том числе датчиков и электроклапанов.

Основные преимущества пневматической подвески

Эта система всегда привлекала конструкторов в автомобилестроении, как прогрессивная и более современная, среди аналогов. Благодаря встроенной интеллектуальной системе и программному обеспечению, имеет практически безграничные возможности для модернизации. Обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • Охраняет все узлы и агрегаты любого автомобиля от перегрузок, которые возникают из-за вибрации;
  • Пневма сохраняет клиренс на заданном уровне, даже если груз или пассажиры располагаются в машине неравномерно, при этом выравнивается центр тяжести, и нагрузка распределяется правильно;
  • Придает универсальности любому транспортному средству. Заниженный клиренс на ровном дорожном покрытии улучшает управляемость и аэродинамические характеристики. Завышенный дорожный просвет помогает без труда осваивать бездорожье, а также предохраняет кузов от диагонального вывешивания;
  • Стабилизация кузова практически предотвращает заносы и крены на поворотах, что придает дополнительную безопасность при передвижении;
  • Пневматическая система работает практически бесшумно. Ее работа незаметна, но уровень комфорта остается непревзойденным;
  • При правильном уходе и своевременном обслуживании имеет долгий срок эксплуатации. В случае поломок ремонтопригодна.

Такая система привлекала автомобилистов во все времена, и редко кто откажет себе в таком удовольствии. Такие машины имеют множество возможностей, в том числе, они умеют забавно подпрыгивать. Такое направление называется лоурайд и является достаточно распространенным в автотюнинге.

Значительный минус, связанный с дорогим обслуживанием сегодня уже не актуален. В настоящее время существует множество вариантов замены и ремонта, главное обращаться в специализированные сервисные центры, где имеется специальное оборудование для диагностики и можно приобрести пневмоподвеску или запчасти к ней по объективно низкой цене.

https://youtu.be/FBAM0vTyAdI