Покрытие лаком кузова автомобиля довольно не простая задача, которую может качественно выполнить только профессионал. Здесь необходимо знать как правильно выбрать лакокрасочные материалы, а также техники их нанесения на металлическую поверхность. Лак может наноситься как на затвердевшее покрытие, так и после покраски. Разберемся в том, зачем нужно покрывать автомобиль лаком, а так же рассмотрим преимущества такого способа обработки кузова.

Зачем покрывают кузов автомобиля лаком

После покраски автомобиля сверху наносится лаковое покрытие, которое выполняет ряд следующих функций:

• продлевает срок службы покрытия из краски в несколько раз, что позволяет отложить кузовной ремонт на более поздний срок;
• позволяет методом шлифования и полирования улучшить внешний вид кузова автомобиля;
• обеспечивает надежную защиту краски от физических повреждений – сколов, царапин, истирания;
• придает базовому слою эстетичности – он наделяется глубиной и глянцем.

Внешний вид кузова с лаком и без лака можно различить невооруженным глазом. Даже лучший специалист, используя краску наивысшего качества, не сможет добиться такой глубины цвета и глянца как в случае с лакокрасочным покрытием.

Главная защитная функция лака заключается в защите машины от воздействия солнечных лучей, которые снижают срок службы базового покрытия. Кроме того, используя абразивные пасты можно легко устранить на кузове потертости и царапины. Для устранения таких недочетов применяют специальную шлифовальную машину.

Подбор лакокрасочного материала

От правильно подобранного лака зависит качество лакокрасочного покрытия, нанесенного на кузов автомобиля. Выделяют два вида таких материалов – те в которые добавляются отвердители и простые мягкие лаки. Сложно сказать, какой из них больше всего пойдет для покраски «авто». Они отличаются по свойствам и технологии нанесения, поэтому правильный выбор может сделать только специалист, который хорошо разбирается в покраске металлических поверхностей.

Всё же специалисты не рекомендуют для этой цели использовать мягкие лаки, так как они обладают большей текучестью и требуют определенного опыта при нанесении на поверхность. Нанося такой материал на кузов, имеется риск получить дефекты в виде неравномерности нанесения слоя, подтеки и т.д. Слой из мягкого лака, в отличие от отвердителя, обладает меньшими защитными функциями, поэтому данный состав рекомендуется наносить в несколько слоев.

В заключение

В итоге, после покраски кузов автомобиля покрывают лаком. Лакирование делается с целью придания глубины и объемности цвету. К тому же лак защищает краску от пагубного воздействия окружающей среды.