У первых машин вообще не было бамперов. Основное предназначение этого элемента – поглощение энергии при лобовом столкновении, а так как раньше движение было слабым, аварий практически не было.

Эволюция автомобильного бампера от железа к пластмассе

Сколько стоит бампер в наши дни и в чем его преимущества

Сейчас большинство моделей комплектуют укрепленными пластиковыми конструкциями, стоимость которых зависит от модели автомобиля. Объемный эластичный пластик, установленный на кронштейны, лучше всего амортизирует при ударе. Суперкары оснащают конструкциями их углеродного волокна. Этот материал легче и прочнее пластика, но и цена на него дороже.

Самовосстанавливающие детали из пластика гарантированно выдерживают столкновения на скорости 8 км/ч. Подобными конструкциями впервые стали оснащать кузова таких отечественных автомобилей как Москвич-2141, ВАЗ-2108, 2109 и 21099.

Сегодня это обязательный элемент любого автомобиля, бампер при авариях сам приходит в негодность, но в большинстве случаев защищает остальные элементы кузова, поэтому вопросы, сколько стоит бампер VS AVTO и где его заказать, часто звучит из уст автолюбителей.

С чего все начиналось

Первые бампера в базовой комплектации появлялись на Ford Model A, 1927г.в. Там устанавливались две тонкие металлические пластины, которые при слабом ударе пружинили, но не деформировались.

Со временем появилась необходимость в усилении, на месте тонких металлических полос появились поперечные балки. Новый бампер сминался, но защищал остальные элементы кузова. Одновременно с утилитарными качествами детали, улучшался и ее дизайн:

  1. в 1940-х возникают закругления и «фартуки», защищающие от грязи, опоясывающие молдинги
  2. в 1950-х разные производители стали совершенствовать форму бамперов по своему, на хромированных деталях появляются резиновые бортик и повторители поворотников и противотуманные фары. На американских авто уже в это время появились многоэтажные конструкции с фальшрешетками на радиаторе и передних крыльях.
  3. в 60-х требования к пассивной безопасности в Америке отсутствовали, поэтому производители «креативили», как могли, некоторые автомобили уже начали укомплектовывать пластиковыми бамперами.

Европа, 1976 год, выпущена модель Simca 1308 с эффектно окрашенными в контраст кузову пластиковыми бамперами. Идея на ура воспринимается и потребителями, которые сразу начли интересоваться, сколько стоит бампер и можно ли его установить на старые авто, и остальными европейскими концернами, в итоге появляется целый ряд аналогичных моделей.

В серийное производство уже давно не поступают автомобили с металлическими бамперами, не только из-за эстетического соображения, но из-за новых требований безопасности.