Двухдверный автомобиль Mercedes-Benz 220 в открытом и закрытом варианте, каким он был начиная со второй половины пятидесятых годов? А каким он был до этого? А вот каким.
После окончания второй мировой войны во всей Европе спрос на грузовые и «коммерческие» машины во много раз превышал потребность в автомобилях чисто легковых. Надо было восстанавливать разрушенное, строить новое, надо было в первую очередь возить грузы, да, если уж на то пошло, и не по карману был огромному большинству граждан послевоенной Европы личный автомобиль.
Но по мере того, как жизнь возвращалась в прежнюю мирную колею, у населения начинали появляться и доходы, и соответствующие им потребности. Не прошло и шести лет с момента окончания военных действий, а спрос на скоростные прогулочные автомобили, который долгое время был практически равен нулю, уже рос такими темпами, что далеко опережал предложение и в обозримой перспективе угрожал выйти на довоенный уровень. Надо было как-то реагировать.
На подготовку полностью новой модели такого плана у фирмы Mercedes-Benz пока не хватало ни сил, ни средств, тем более что она как раз только что запустила свой первый с довоенных времен автомобиль высшего класса: «тип 300», он же «Аденауэр» (эта машина дебютировала на Франкфуртском автосалоне 1951 года).
Поэтому решено было идти путем наименьшего сопротивления: спроектировать заново только двигатель, а кузов взять существующий, от серийной модели «170 S», по мере необходимости слегка его модернизировав. Так и поступили.
У нового короткоходного двигателя было шесть цилиндров; и блок, и головка его отливались из серого чугуна. Коренных подшипников было всего четыре, зато на переднем конце коленвала имелся остроумный гаситель вибраций, благодаря которому достигалась достаточная плавность работы мотора.
В клапанном механизме качающимися рычагами управлял кулачковый вал с приводом через двойную роликовую цепь; в системе питания использовался сдвоенный карбюратор Solcx с насосом-ускорителем. Хорошего бензина в те годы в Германии было не достать, так что степень сжатия пришлось оставить на уровне 6,5:1, но — воистину, нет худа без добра — у мотора образовался изрядный запас ресурса.
Нормально он развивал 80 л. с. при 4850 об/мин, однако при необходимости совершенно спокойно и под пять с половиной тысяч оборотов. Очень прочный получился мотор, покладистый и какой-то по-немецки невозмутимый; не приходится удивляться, что уготована ему была на диво не долгая карьера, — это ведь именно его спустя много лет в шестьдесят пятом расточили до 2,3 л, получив тем самым новую 120-сильную модель «230».