Рестайлинговая Skoda Octavia RS формально уже продается в России и по слухам ее можно приобрести в компании ООО Майярент. Вы вольны отнести ваши деньги дилеру и заключить договор, но это вовсе не значит, что сможете сразу сесть за руль вожделенного «горячего» лифтбека или универсала. «Живые» машины прибудут в нашу страну только летом.
Как и прежде, RS-ки будут только импортными, как, впрочем, и все (даже самые обычные) универсалы и версия Scout. В России собирают только стандартные лифтбеки — производство обновленных пятидверок с марта уже вовсю идет в Нижнем Новгороде. И они, в отличие от версий RS, продаются сейчас вовсе не виртуально. Пожалуйте в любой дилерский центр, посмотреть на новую оптику, вокруг которой было столько споров.
Впрочем, если вы мечтаете об RS-ке, то знакомство с оптикой обычной Октавии вам даст не так уж много. По-настоящему трехмерный дизайн передней части, который никому не нравится на фотографиях, но почти всем однозначно мил вживую, в случае с RS-кой играет на все 100%.
Черная окантовка решетки радиатора (у обычной машины она хромированная) позволяет в полной мере реализовать концепцию, придуманную теперь уже бывшим шеф-дизайнером Skoda Йозе-фом Кабаном. «Маленькие» фары — те, что ближе к решетке радиатора — действительно образуют с ней единый «объект», и Octavia RS выглядит широкой, прижатой к земле, а за счет этого — стремительной и агрессивной. И очень, очень «взрослой», без капли игривости.
Как и у обычной «Октавии», у RS-ки рестайлингне ограничился подтяжкой лица. Автомобилю досталось множество нового оборудования, которое меняет общее впечатление от общения с машиной. Конечно же, в лучшую сторону.
Например, новая мультимедийная система комплектуется большим экраном, который управляется сенсорными клавишами. Кто-то, возможно, пожалеет, что вместо одного нажатия кнопки нужно коснуться дисплея дважды для доступа в тот или иной раздел меню. Но таких ретроградов наверняка единицы, а вот порадоваться строгой красоте черного глянца и продвинутому функционалу смогут тысячи.
Еще на версии RS, как и на стандартной, появился, например, «умный» подстаканник, позволяющий легко открывать бутылки одной рукой. Ухватистый скошенный снизу руль, отделанный перфорированной кожей, теперь обогревается. Будет на RS и система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.
По сравнению с этими заметными невооруженным глазом нововведениями, форсировка бензинового турбомотора с прежних — 220 л.с. до 230 при первом знакомстве с «живой» машиной не впечатляет. Да, «по паспорту» автомобиль стал на 0,1 с быстрее — теперь лифтбек Octavia RS с МКП способен разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с (версия с DSG -за 6,8 с). Но эту разницу едва ли заметит даже тот, кто ежедневно гоняет на Octavia RS в боевом режиме с регулярными выездами на трек-дни.
Существуют ли вообще такие люди? А в обычных городских и даже в загородных условиях эта мизерная разница в динамике никак не дает о себе знать. Ну разве что приятно будет покозырять долями секунды перед друзьями-приятелями, автомобили которых будут или сильно дороже, или намного медленнее. Потому что в зачетном сегменте «много автомобиля за вменяемые деньги» Octavia RS теперь лидирует еще с большим отрывом. От всех.
Автор текста: Екатерина Квашенкина.