Volkswagen Phaeton — первый в истории компании Volkswagen седан люксового класса. При проектировании этой модели производители хотели создать автомобиль, который мог бы стать достойным соперником BMW 7 и Mercedes S-Class. Поскольку автомобильная история Фольксваген не знала размеров представительских машин, руки у вольфсбургских дизайнеров были развязаны, и Фаэтон они создавали практически с нуля.
После нескольких неудачных попыток проектирования перед автолюбителями предстал классический седан, в котором чётко прослеживались типичные линии «Народного автомобиля»: изогнутая, как у Гольфа, форма задних дверей и огромные характерные фары. К счастью, создатели сделали всё, чтобы новый Volkswagen не располнел, как Пассат. Наоборот, VW Phaeton получил на редкость стремительный и лёгкий силуэт.
Интерьер седана создавался в сдержанном классическом стиле. Материалы использовались самые роскошные, поэтому качество отделки оказалось просто безупречным. Эргономика салона выдержана в форме, привычной для автомобилей этой марки. Новшеством стала система управления функциями второстепенного уровня, напоминающая контроллер iDrive у «семерки» BMW. Используя эту систему, удобно звонить по встроенному телефону GSM.
Среди других автомобильных технологий, реализованных в Volkswagen Phaeton, следует отметить четырёхзонный Climatronic. С его помощью передние и задние пассажиры могут обеспечить себе индивидуальный микроклимат. Действиями Climatronic руководит компьютерная программа, поэтому в салоне не жарко и не холодно, и стёкла не запотевают.
В общем, по уровню оснащения Фаэтон почти не уступает своим конкурентам. Новый седан получил систему «активного» круиз-контроля с радаром, устройство с датчиками давления в шинах, электрический привод крышки багажного отсека, остекление двойного типа, АБС, EBD, ESP, подушки безопасности – 8 образцов. Специально для Volkswagen Phaeton была разработана пневмоподвеска всех колёс. По сравнению с Mercedes S-Class у Фаэтона гибкие рукава пневматических элементов находятся внутри стоек, а не снаружи, и тем самым защищены от повреждений. Очень важно, что при отказе компрессора или при обрыве пневматических шлангов автомобиль опускается на «аварийные» буферы, а не ложится на «брюхо». Это даёт ему возможность самостоятельно добраться до автомастерской.
Гамма моторов новинки может впечатлить любого водителя. Она включает в себя бензиновые двигатели V6 объёмом 3,6 л (280 л.с.), V8 объёмом 4,2 л (335 л.с.) и 6-литровый W12 (450 л.с.), способный обеспечить разгон на уровне спорткара. Для достижения скорости 100 км/час Volkswagen Phaeton с 450-сильным двигателем требуется всего 6,1 секунды. Моторы V6 и V8 комплектуются шестиступенчатой автоматической КПП Tiptronic, а мотор W12 — пятиступенчатой автоматической КПП. Несмотря на наличие мощных двигателей, сам автомобиль очень тихий. Даже на больших скоростях пассажиры не услышат ни шума мотора, ни шума шин. Снаружи до них будет доноситься лишь приглушенный аэродинамический шелест.