Мотохата — так назвала мобильный домик на базе Газели одноименная московская фирма. До сих пор у нас никто всерьез не брался за постройку подобных машин, а идея создания МотоХаты родилась так…
Основатели фирмы вместе со швейцарскими коллегами из туристического бюро Mittelturgau решили предложить западным туристам необычные путешествия по России. Вначале для этих целей переоборудовали речные пароходы, затем бывший правительственный поезд (он ходит по маршруту Москва—Пекин); наконец, армейские ГАЗ-66 и Уралы для путешествий по Горному Алтаю. Когда речь зашла о создании небольшого шоссейного «дома на колесах», было решено сделать ставку на отечественное шасси и зарубежное оснащение: в итоге появилась МотоХата-Газель. Ее изготовлением занимается фирма «Вика» при Курганском автобусном заводе.
Первый образец завод демонстрировал на Московском автосалоне, затем подготовил еще несколько машин усовершенствованных, с более динамичным дизайном. В кузове, построенном по «автобусной» технологии (его основа жесткий трубчатый каркас), разместилась масса шкафов, включая гардероб, широкая кровать над кабиной и «купе», которое трансформируется в еще одну кровать. Здесь автономное газовое отопление, дополнительный аккумулятор с возможностью подзарядки от сети 220 В, холодильник, плита, мойка, душ, биотуалет.
Шасси не подверглось изменениям, разве что вместо стандартного топливного бака стоит новый, 90-литровый. В перспективе фирма планирует сдавать такие машины в аренду, а пока упор будет делаться на продажу. Но. . . Прежде всего, у нас пока полностью отсутствует инфраструктура для подобной техники. За рубежом кемпер покупают в качестве второго, а то и третьего автомобиля в семью: ведь он эксплуатируется несколько раз в год! Да и обстановка на дорогах там гораздо спокойнее. А второе «но» цена.
МотоХата с бензиновым двигателем стоит $62000, а с дизелем Peugeot, который устанавливает нижегородская фирма Техносервис S69000. Вывод: МотоХата доступна только весьма состоятельным людям и организациям, на заказ которых рассчитывает фирма (это, к примеру, МЧС, энергетики, медики, обследующие население в труднодоступных районах).