Новое произведение для четырех автомобилей среднегабаритного класса принадлежит разработчикам концерна General Motors. Партитура этого опуса изобилует нюансами и богатыми обертонами, выгодно оттеняющими и украшающими свежую современную тему — «4-дверный семейный автомобиль конца столетия».
Произведение открывает машина Grand Prix отделения Pontiac, призванная заменить собой на производстве модель под этим же наименованием, выпускаемую ныне. Она появится в продаже уже нынешней осенью. Автомобиль весьма близко напоминает экспериментальную машину Pontiac 300GPX, впервые продемонстрированную около года назад.
Его будут предлагать в «спокойном» варианте, с шестицилиндровым двигателем в 160 лошадиных сил, и в «заряженной» двухсотсорокасильной версии с нагнетателем. Динамичное вступление к квартету созвучно вкусам и потребностям молодежи (и всех тех, кто себя к ней причисляет); двумя словами концепцию его можно определить как «хай энерджи».
Второй — в первом квартале 1997 года — вступает Chevrolet со своей собственной партией: если три остальные машины построены на базе новой платформы «W», то новинка этого отделения представляет собою результат модернизации существующей платформы «L» (нынешние модели Beretta и Corsica). Продолжая ретро-тему, автомобилю присвоено давно знакомое, но уже порядком подзабытое наименование: Malibu.
Нам, нынешним, Малибу представляется понятием в первую очередь географическим, — мол, то самое место, где «спасатели» с Памелой Андерсон, — но если взять его автомобильный контекст, то исторически оно принадлежало одной из модификаций автомобиля Chevrolet Chevelle того же самого «среднегабаритного» класса. (Другое дело, что тогда, в начале семидесятых, «среднегабаритные» машины были чуть покрупнее нынешних «полноразмерных»…)
У машины Chevrolet Malibu — 4-цилиндровый мотор от серийной модели Cavalier Z-24 (2,4 л; 150 л. с.), четырехдиапазонная трансмиссия-автомат, две «подушки безопасности», регулируемое по наклону рулевое колесо, тахометр на приборном щитке и противоугонная система; все это считается стандартным оборудованием. Фирма-изготовитель противопоставляет эту машину на рынке очень удачной японской модели Honda Accord.
В третьей части к двум уже упомянутым солистам присоединяется Buick Century, также сменяющий на производстве одноименную модель, которая дебютировала еще в 1983 году. Спокойная и плавная партия отделения Buick написана в традиционном для него размере «7/8», — если модель LeSabre напоминает внешне более дорогую машину Park Avenue, какам-то непонятным способом уменьшенную на одну восьмую во всех размерах, то и новый Century выглядит довольно точным геометрическим подобием машины LeSabre, точно так же уменьшенным до масштаба «семь восьмых». Двигатель и трансмиссия у него будут те же, что и на модели Pontiac Grand Prix, но по части оборудования кузова он будет куда богаче, — как, собственно, и подобает автомобилю марки Buick. Дебют этой машины ожидается в первом полугодии будущего года.
Наконец, четвертая часть квартета — она же, одновременно, завершающий его финальный аккорд — это новый сольный номер отделения Oldsmobile, отделения-долгожителя, отделения-юбиляра, которому в 1997 году исполнился век. Старейший производитель автомобилей в Америке вступает в свое второе столетие (и в третье тысячелетие) с полностью обновленным спектром моделей, и не последнее место в этом спектре отводится новой машине Intrigue, в основу которой положена все та же платформа «W». Лейтмотив этой части квартета — баланс экспрессии и комфорта на фоне передовых технологических достижений.
В качестве силовой установки с успехом применен V-образный 6-цилиндровый двигатель с двумя верхне-расположенными распределительными валами (3,4 л; 215 л.с.) в сочетании с 4-ди-апазонной автоматической трансмиссией; картину дополняют дисковые тормоза с услителем и с АБС, рулевое устройство, «острота» которого зависит от скорости движения, а также две «подушки безопасности», — причем все это в качестве стандартного оборудования.
Ожидается, что в продажу автомобиль Oldsmobile Intrigue поступит с февраля месяца 1997 года, причем уже в качестве модели следующего — девяносто восьмого — года. Отметим кстати, что выпуск большой легковой модели под традиционным цифровым индексом «98», находящимся в обращении с самого 1940 года, будет к этому времени уже свернут: иные времена — иные песни…